1. Что такое экологические знания?
А. Знания о структуре окружающей человека живой природы
Б. Знания о работе живого покрова земли в его биосферной целостности
В. Важное условие понимания людьми своей неразрывной связи с настоящим и будущим человечества
Г. Знания о технологических схемах очистки выбросов
Д. Несколько из вышеприведенных ответов верны+
2. Автором термина «экология» является:
А. Аристотель
Б. Э. Геккель+
В. Ч. Дарвин
Г. В.И. Вернадский
3. Как называются факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды?
А. биотическими
Б. абиотическими
В. экологическими+
Г. антропогенными
4. Целью экологизации образования будет являться:
А. Сформировать экологическое мышление
Б. Привить чувство ответственности за состояние природы
В. Быть сопричастным к делу улучшения экологической обстановки в рб
Г. Заниматься строительством очистных сооружений
Д. Осваивать региональное планирование землепользования
Е. Несколько из вышеприведенных ответов верны+
5. Автором понятия «биогеоценоз» является:
А. В. Сукачев+
Б. В. Вернадский
В. Аристотель
Г. В. Докучаев
6. Что из перечисленного минерализуют органические вещества других организмов?
А. продуценты
Б. консументы 1-го порядка
В. консументы 2-го порядка
Г. редуценты+
7. Авто понятия «экосистема»:
А. А. Тенсли+
Б. Э.Зюсс
В. В. Сукачев
Г. В. Вернадский
8. Определите функцию консументов в биогеоценозе:
А. потребляют готовые органические вещества+
Б. осуществляют первичный синтез углеводов
В. разлагают остатки органических веществ
Г. преобразуют солнечную энергию
9. С чем связано усложнение зависимости человека от законов природы?
А. С ростом населения планеты
Б. С увеличением потребления энергии
В. С расширением возможности воздействия на окружающую среду
Г. С совершенствованием технологических процессов
Д. Экономией природных ресурсов
Е. Несколько из вышеприведенных ответов верны+
10. Изменения во внешней среде приводят к различным изменениям в популяции, но не влияют:
А. на численность особей
Б. на возрастную структуру
В. на ареал+
Г. на соотношение полов
11. У каких видов постоянная высокая плодовитость?
А. у хорошо обеспеченных пищевыми ресурсами
Б. смертность особей которых очень велика+
В. которые занимают обширный ареал
Г. потомство которых проходит стадию личинки
12. Что изучает экология?
А. Влияние загрязнений на окружающую среду
Б. Влияние загрязнений на здоровье человека
В. Влияние деятельности человека на окружающую среду
Г. Взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания (в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами)+
13. Выберите верную пищевую цепь:
А. семена ели – ёж – лисица – мышь
Б. лисица – ёж – семена ели – мышь
В. мышь – семена ели – ёж – лисица
Г. семена ели – мышь – ёж – лисица+
14. Что служит показателем процветания популяций в экосистеме?
А. их высокая численность+
Б. связь с другими популяциями
В. связь между особями популяции
Г. колебание численности популяции
15. При каком условии возможна организация рационального природопользования?
А. При осознании человеком себя частью Природы
Б. При умении взаимодействовать с остальными ее частями
В. При понимании законов Природы
Г. При организации жизни в соответствии с законами Природы
Д. При избавлении Природы от человеческого воздействия
Е. Несколько из вышеприведенных ответов верны+