1. Комплекс маркетинга включает … составляющие (составляющих):
а) 4 +
б) 3
в) 5
2. Содержание анализа качества определения потребности в материальных ресурсах включает … аспекта (аспектов):
а) 2
б) 3 +
в) 5
3. Для достижения конкурентных преимуществ используют одну из следующих стратегий:
а) фокусирование покупок
б) расширение границ рынка
в) дифференциация товара +
4. Для достижения конкурентных преимуществ используют одну из следующих стратегий:
а) преимущество в издержках +
б) расширение границ рынка
в) диверсификационный рост
5. Для достижения конкурентных преимуществ используют одну из следующих стратегий:
а) диверсификационный рост
б) фокусирование покупок
в) фокусирование продаж +
6. Государственное регулирование может осуществляться с помощью кредитов:
а) нет
б) да +
в) в исключительных случаях
7. Продукт, который уже находится на рынке или может быть на него доставлен, называется:
а) удовлетворенный спрос
б) рыночное предложение
в) товарное предложение +
8. Фирменное … – это зарегистрированное в установленном порядке наименование фирмы, представляющее собой слово, букву или несколько слов и букв, которые обычно легко произносятся:
а) имя +
б) название
в) событие
9. Первый в России Торговый Устав (1653) устанавливал единую торговую пошлину в столько % цены продаваемого товара:
а) 15
б) 30
в) 5 +
10. Проверка соответствия наличия товаров данным учета, сплошной подсчет всех товаров, которые при необходимости могут перевешиваться и перемериваться:
а) аудит
б) инвентаризация +
в) обыск
11. Совокупность всех видов деятельности, необходимых для доведения определенных видов продукции и услуг к соответствующему потребителю, называется:
а) дистрибуция +
б) контрибуция
в) логистика
12. В открытых конкурсах и аукционах вправе участвовать только лица, специально приглашенные для этой цели:
а) да
б) нет +
в) иногда
13. Экономический эффект — экономический результат функционирования торгового предприятия, выраженный в стоимостной оценке:
а) да +
б) нет
в) периодически
14. Товары … пользования – это изделия, многократно используемые в процессе их потребления (холодильники, одежда, предметы домашнего обихода и т.д.):
а) малого
б) короткого
в) длительного +
15. Среди методов определения расходов на рекламу наиболее эффективным, с точки зрения реализации целей рекламной кампании, считается:
а) целевой метод +
б) метод фиксированного процента
в) интуитивный метод
16. Прибыль относится к дополнительным показателям эффективности коммерческой деятельности:
а) да
б) нет +
в) иногда
17. Такой ремонт – это исправление или замена мелких частей основных фондов, содержание основных фондов в соответствующих санитарно-гигиенических условиях:
а) плановый
б) косметический
в) текущий +
18. К переменным расходам относится:
а) расходы на уборку, отопление и освещение — к переменным расходам относятся
б) канцелярские и почтово-телеграфные расходы +
в) заработная плата служащих и вспомогательного персонала
19. К переменным расходам относится:
а) заработная плата служащих и вспомогательного персонала
б) расходы на уборку, отопление и освещение — к переменным расходам относятся
в) транспортные расходы на перевозку материально-технических ресурсов +
20. После выбора новых изделий для производства, на каждое из них в соответствии с требованиями покупателей должна быть составлена (должен быть составлен):
а) паспорт
б) спецификация +
в) сертификат
21. Расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утраты или повреждения его имущества, называются:
а) реальный ущерб +
б) финансовые потери
в) моральный ущерб
22. В настоящее время порядок осуществления безналичных расчетов регламентируется Положением:
а) по бухгалтерскому учету и отчетности в РФ
б) о безналичных расчетах в РФ +
в) «Бухгалтерская отчетность организации»
23. Все потенциальные потребители с определенными нуждами и потребностями, для удовлетворения которых они желают и способны участвовать в обмене, образуют:
а) маркетинг
б) потребность
в) рынок +
24. Предложение — это количество товара:
а) которое желают купить потребители по определенной цене
б) которое готовы продать производители по определенной цене +
в) которое готовы купить потребители по некоторой цене
25. Товары, которые потребителю незнакомы или о покупке которых он ранее не задумывался:
а) прототипы
б) товары Гиффена
в) товары пассивного спроса +
26. Под различительной способностью понимается способность товарного знака:
а) многолизировать товары
б) индивидуализировать товары +
в) легализировать товары
27. Особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров, форма стоимости всех других товаров:
а) деньги +
б) капитал
в) стоимость
28. Исходной точкой концепции коммерции является:
а) реклама
б) продукт
в) потребитель +
29. Инструмент продвижения товара, для которого в профессиональном лексиконе маркетинга используется термин, в переводе с английского означающий «уведомление»:
а) реклама +
б) плакат
в) семинар
30. Проведением аукциона занимается:
а) аукционная комиссия
б) аукционный комитет +
в) аукционисты