Тест с ответами на тему: “Русское искусство”

1. Александру Иванову, единственный прижизненный успех принесла эта картина:
а) «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения» +
б) «Явление Мессии»
в) «Октябрьский праздник. Сцена в лоджии»

2. Что являлось основными работами Мартоса в ранний период его деятельности в России:
а) скульптурные портреты
б) скульптурные надгробия +
в) скульптуры для декорация архитектурных сооружений

3. Чему принадлежала значительная роль в процессе возрастающей активности выставочной жизни, а также возникновения большого количества периодических и иного типа изданий, специально посвященных вопросам изобразительного искусства, особенно современного:
а) Академии Художеств
б) художественному объединению «Союз русских художников»
в) художественному объединению «Мир искусства» +

4. Среди чего сформировался русский вариант живописного импрессионизма, сочетающий непосредственность и свежесть восприятия натуры с поэтизацией образов крестьянской России:
а) художников объединения «Голубая роза»
б) участников «Союза русских художников» +
в) художников – членов «Мира искусства»

5. Чем характеризуется «Неоклассицизм» в изобразительном искусстве:
а) отвержение античных образов
б) создание реалистических образов
в) подражание античным образам в новой реальности +

6. После успеха на академической выставке этой картины Федотов получил звание академика:
а) «Завтрак аристокра­та»
б) «Сватовство майора» +
в) «Свежий кавалер»

7. Какое произведение является первой картиной Ге на евангельский сюжет:
а) «Тайная вечеря» +
б) «Голгофа»
в) «Христос в пустыне»

8. Что из представленного является наиболее удачной работой Васнецова в области монументальной живописи:
а) композиция «Страшный суд» в росписях Владимирского собора в Киеве
б) композиция «Каменный век» для зала Исторического Музей в Москве +
в) декоративные росписи в абрамцевской церкви

9. Что из представленного является особенностью портретной живописи И.Е. Репина:
а) лирическая камерность композиции и сдержанность колорита
б) монументальность композиции
в) разнообразие композиционных и колористических решений, раскрывающих образ модели +

10. В чем заключалась реформа батального жанра, совершенная В.В. Верещагиным:
а) существенную роль в произведениях начинает играть пейзаж
б) истинным героем становится русский солдат, а центром внимания – будничная сторона войны +
в) центром внимания становится парадная, праздничная сторона войны

11. По проекту какого скульптора выполнен памятник Богдану Хмельницкому в Киеве:
а) Антокольского
б) Обера
в) Микешина +

12. По чьему заказу был написан портрет Ф.М. Достоевского, Перовым в 1872 году:
а) Стасова
б) Третьякова +
в) Достоевской

13. Даты существования «Товарищества передвижных художественных выставок»:
а) с 1870 по 1923 год +
б) с 1870 по 1917 год
в) с 1860 по 1890 год

14. Какая неоконченная картина является последним крупным произведение Сурикова:
а) «Покорение Сибири Ермаком»
б) «Взятие снежного го­родка»
в) «Степан Разин» +

15. Портретом Репина, в котором, вопреки творческому методу художника, человек изображен не в минутном, но в длящемся состоянии, не позирующим, но находящимся наедине с собой, является портрет:
а) Мусорг­ского +
б) дочери Веры
в) Стрепетовой

16. Высшей художественной задачей искусства 1870-х годов было создание «хоровой картины», по выражению В.В. Стасова, на современный сюжет, вслед за Репиным наиболее близко к решению этой задачи подошел:
а) Ярошенко в картине «Всюду жизнь»
б) Савицкий в картине «Встреча иконы» +
в) Максимов в картине «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу»

17. Кто последовательно трудился над созданием Большого Петергофского дворца:
а) Н.Микетти и М.Г.Земцов +
б) А.Шлютер и К.Оснер
в) Д. и Дж.Трезини

18. Кто последовательно трудился над созданием Большого Петергофского дворца:
а) Д. и Дж.Трезини
б) И.-Ф.Браунштейн и Ж.-Б.-А.Леблон +
в) А.Шлютер и К.Оснер

19. К какому типу относятся парные портреты великого князя Петра Федоровича и великой княгини Екатерины Алексеевны (1742 и 1744; ГРМ):
а) большого парадного портрета
б) камерного портрета
в) парадного портрета малых форм +

20. В скольких км от Петербурга находилась Саарская мыза:
а) 25 +
б) 50
в) 75

21. Стиль как единство исторически обусловленного типа мировосприятия и соответствующей системы художественного языка является категорией нового европейского искусства. Как правило, черты того или иного стиля лучше всего прослеживаются на материале:
а) живописи
б) декоративно-прикладного искусства
в) архитектуры +

22. В какой стране проходил обучение Никитин:
а) Голландии
б) Италии +
в) Фландрии

23. Какие принципы демонстрируют произведения Д. Трезини:
а) развитого итальянского барокко
б) французского классицизма
в) северного барокко +

24. Внутреннее пространство Петропавловского собора Петропавловской крепости в Петербурге состоит из такого количество нефов(а):
а) трех +
б) пяти
в) семи

25. Где прежде всего, в Москве отрабатывались новые принципы в градостроительстве и архитектуре:
а) Измайлове
б) Замоскворечье
в) Немецкой слободе +

26. Кем являлся Н.А. Львов:
а) архитектором-профессионалом
б) архитектором-дилетантом +
в) скульптором

27. Ансамбль Александринского театра Росси был осуществлен полностью в этот период:
а) 1828-1834 +
б) 1829-1834
в) 1828-1832

28. Укажите правильный вариант:
Временем господства стиля модерн в русской архитектуре является период … в. (вв.):
а) конца XIX
б) самого конца XIX – начала XX +
в) первой половины XX

29. Учителем кого был Перов в московском Училище живописи, ваяния и зодчества:
а) Михаила Васильевича Нестерова +
б) Валентина Александровича Серова
в) Константина Алексеевича Коровина

30. В 1897 году А.С. Голубкина работала в Париже в своей мастерской, пользуясь консультациями своего учителя. Укажите его фамилию:
а) Равель
б) Ренуар
в) Родена +

Образовательный портал
Adblock
detector