Тест с ответами на тему «Классицизм» для 9 класса

1. Основателем классицизма как литературного направления является:
а) Николя Буало; +
б) Жан-Батист Расин;
в) Фридрих Шиллер;
г) М. Ломоносов.

2. Расин, Корнель, Мольер, Лафонтен – яркие представители классицизма:
а) во Франции; +
б) в Италии;
в) в Германии;
г) в Польше.

3. Как назывался литературный трактат – манифест классицизма?
а) «Как делать стихи?»;
б) «Поэтическое искусство»;+
в) «Искусство поэзии»;
г) «Классицистическое искусство».

4. Какой пример для подражания выбрали классицисты?
а) народное творчество;
б) античное искусство; +
в) искусство экзотических племен;
г) классицисты стремились к оригинальности.

5. Что классицизм поставил во главу ценностной иерархии?
а) личное счастье человека;
б) интересы семьи;
в) проблемы искусства;
г) судьбу Отечества. +

6. Герой произведений эпохи классицизма всегда:
а) делает то, что захочет;
б) отказывается от личного благополучия и вопреки своим чувствам выполняет общественный долг;+
в) жертвует всем ради великой силы любви;
г) бескорыстно помогает нуждающимся.

7. Что из перечисленного отличает литературные произведения, написанные классицистическим стилем?
а) близость языка произведения к разговорной речи;
б) психологическая достоверность характеров;
в) четкое разделение системы образов на положительных и отрицательных героев; +
г) неоднозначность авторского отношения к героям.

8. Выберите еще одну черту классицизма:
а) изображение бунтарского характера, проявленного в особых условиях;
б) иерархия жанров;+
в) отказ от прямолинейности;
г) подчёркнутое внимание к человеческой личности.

9. На сколько групп классицисты поделили литературные жанры?
а) две;
б) три;+
в) четыре;
г) пять.

10. В произведениях какого «штиля» допускалось использование церковнославянских слов?
а) «высокий»;+
б) «средний»;
в) «низкий»;
г) «средний» и «низкий».

11. Русские разговорные и простонародные слова могли использоваться только в произведениях:
а) «высокого штиля»;
б) «среднего штиля»;
в) «низкого штиля»;+
г) «среднего» и «низкого штилей».

12. Какой из перечисленных жанров считался «высоким»?
а) трагедия;+
б) комедия;
в) послание;
г) элегия.

13. Назовите «средний» жанр:
а) героическая поэма;
б) комедия;
в) эпопея;
г) элегия.+

14. Ода в жанровой системе классицизма считается:
а) «высоким» жанром;+
б) «средним» жанром;
в) «низким» жанром;
г) классицисты не писали од.

15. В произведении «высокого» жанра не могла идти речь о:
а) героических личностях;
б) монархах;
в) важных исторических событиях;
г) повседневной жизни простых людей.+

16. К чему из перечисленного стремился автор классицистической трагедии?
а) высмеять и унизить читателя;
б) пробудить у читателя высокие стремления и чувства;+
в) понудить читателя к моральному исправлению;
г) доставить читателю удовольствие.

17. Что из перечисленного является предметом изображения классицистической комедии?
а) конфликт долга и чувства;
б) человеческие пороки недостатки;+
в) значимое историческое событие;
г) судьба героя-бунтаря.

18. В каком веке зародился классицизм в России?
а) XVI век;
б) XVII век;
в) XVIII век; +
г) XIX век.

19. Определите характерную особенность русского классицизма:
а) исключительный интерес к античным сюжетам;
б) обращение преимущественно к национально-исторической тематике;+
в) изобилие любовных сюжетов;
г) разрушение принятых в Европе канонов классицизма.

20. Образ какого правителя был наделен русскими классицистами чертами идеального самодержца?
а) князь Владимир;
б) Иван Грозный;
в) Петр I;+
г) Петр III.

21. Кто был автором «Теории трех штилей»?
а) М.В. Ломоносов;+
б) В.К. Тредиаковский;
в) А.Н. Радищев;
г) А.Д. Кантемир.

22. Назовите писателя, широко известного как автора произведений «высоких» жанров:
а) И.А. Крылов;
б) А. Кантемир;
в) Д.И. Фонвизин;
г) М.В. Ломоносов.+

23. В каком из перечисленных жанров работал М.В. Ломоносов?
а) трагедия;
б) героическая поэма;
в) ода;+
г) сатира.

24. Основной тон произведений М.В. Ломоносова:
а) элегический;
б) романтический;
в) унылый;
г) торжественный.+

25. Где М.В. Ломоносов пишет о пользе учения: «Дерзайте ныне ободрены / Раченьем вашим показать, / Что может собственных Платонов / И быстрых разумов Невтонов / Российская земля рождать»?
а) «Ода на взятие Хотина»;+
б) «Ода на взятие Измаила»;
в) «Фелица»;
г) «Ода на день восшествия на всероссийский престол её Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года».+

26. И.А. Крылов прославился как автор:
а) сатир;
б) комедий;
в) од;
г) басен.+

27. Назовите создателя силлабо-тонической системы стихосложения:
а) В.К. Тредиаковский; +
б) А.П. Сумароков;
в) А.Д. Кантемир;
г) И.А. Крылов.

28. Разрабатывая силлабо-тоническую систему стихосложения, ее автор опирался на:
а) народную поэзию;
б) античную лирику;+
в) духовные стихи;
г) богослужебные тексты.

29. Кого Г.Р. Державин воспел в оде «Фелица»?
а) Елизавета Петровна;
б) Екатерина II;+
в) Александра Фёдоровна;
г) Елизавета Алексеевна.

30. Какое художественное произведение М.В. Ломоносов приложил к «Письму о правилах российского стихотворства», чтобы продемонстрировать возможности силлабо-тоники?
а) «Фелица»;
б) «Ода на взятие Хотина»;+
в) «Ода на взятие Измаила»;
г) «Разговор с Анакреонтом».

Образовательный портал