Тест с ответами на тему: “Литературоведение”

1. Возрождение в России теоретико-литературной мысли, наметившееся с конца XI века в области стихосложения и художественной речи, происходит:
а) на базе латинской поэтики и риторики +
б) из риторики
в) из стихосложения

2. Метонимия:
а) повторение начальных слов или словосочетаний в предложениях, стихах или строфах
б) создается путем сближения отличных друг от друга предметов, находящихся в той или иной внешней или внутренней связи между собой +
в) художественное определение, отмечающее существенную, для определенного контекста, черту в изображаемом явлении

3. Литературоведение делится на:
а) теорию литературы, литературную критику
б) теорию литературы, историю литературы
в) теорию литературы, историю литературы, литературную критику +

4. Многосоюзие:
а) создает раздельность речи, подчеркивает особую значимость каждого отделенного союзом слова +
б) придает речи плавность
в) придает речи известную стремительность

5. Основоположником и главным теоретиком культурно-исторической школы на Западе стал:
а) Мюссе
б) Диккенс
в) Тэн +

6. Постромантическая художественная система XIX-XX веков:
а) классицизм
б) реализм +
в) модернизм

7. Представителем Возрождения в Испании был:
а) Дидро
б) Мюссе
в) Сервантес +

8. Один из русских романтиков:
а) Жуковский +
б) Карамзин
в) Чехов

9. Один из русских романтиков:
а) Гончаров
б) Лермонтов
в) молодой Пушкин +

10. Гипербола:
а) художественное определение, отмечающее существенную, для определенного контекста, черту в изображаемом явлении
б) художественное преувеличение +
в) повторение начальных слов или словосочетаний в предложениях, стихах или строфах

11. Представителем реализма в Англии был:
а) Диккенс +
б) Мюссе
в) Шекспир

12. Первым крупнейшим представителем мифологической школы в России был:
а) Ломоносов
б) Буслаев +
в) Достоевский

13. Древнейшим литературным эпическим жанром является:
а) эпическая песня +
б) элегия
в) ода

14. Личное повествование:
а) характерно для романа
б) характерно для поэзии
в) может быть двух типов +

15. Представителем Возрождения в Англии был:
а) Шекспир +
б) Флобер
в) Руссо

16. Звенья творческого процесса:
а) читатель — художник
б) художник — произведение — читатель +
в) читатель — художник — произведение

17. Элементы сюжета:
а) экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка действия +
б) развитие действия
в) кульминация, развязка действия

18. Теорию трех стилей подробно разработал и описал:
а) Тредиаковский
б) Ломоносов +
в) Прокопович

19. Культурно-историческая школа была подготовлена литературоведением, когда в науке созревали:
а) идеи равенства
б) свободолюбивые идеи
в) идеи историзма +

20. Сторонники психологической школы опирались на:
а) математику
б) психологию как точную науку +
в) историю

21. По жанровой принадлежности «Война и мир» Толстого:
а) роман-эпопея +
б) элегия
в) повесть

22. С особой силой в древнегреческой литературе сатирический пафос выражен во многих комедиях:
а) Кальдерона
б) Аристофана +
в) Плавта

23. Композиция:
а) изображение возникающих противоречий, начинающих развитие событий в произведении
б) ряд событий
в) построение художественного произведения +

24. Реализм бывает:
а) общий
б) критический +
в) возвышенный

25. Реализм бывает:
а) общий
б) умиротворенный
в) универсальный +

26. Литературоведение как единый научный комплекс сформировалось в России в(о):
а) XV веке
б) второй четверти XIX века +
в) VIII веке

27. Трагедия … «Персы» выражала идейное отрицание персидского деспотического государства, в котором «все рабы, кроме одного», и идейное восхваление греческой демократии:
а) Эсхила +
б) Еврипида
в) Гомера

28. Работа Тредиаковского «О древнем, среднем и новом стихотворении российском» была написана в:
а) IX веке
б) XV веке
в) конце XVIII века +

29. В России первые суждения теоретико- и историко-литературного характера встречаются в:
а) «Слове о полку Игореве» +
б) «Риторике» Макария
в) «Поэтике» Прокоповича

30. Параллелизм:
а) повторение начальных слов или словосочетаний в предложениях, стихах или строфах
б) развернутое составление двух или нескольких явлений, данное в сходных синтаксических конструкциях +
в) художественное преуменьшение

Образовательный портал
Adblock
detector