Тест с ответами на тему: “Теплый хлеб” К.Г.Паустовский

1. Фильке сложнее всего было:
а) Самому испечь хлеб
б) Попросить прощения у коня +
в) Расколоть лед на реке

2. Какой жанр у данного произведения?
а) Сказка +
б) Рассказ
в) Повесть

3. Выберите, что такое пешня:
а) рубанок топор
б) тяжёлый лом +
в) пила

4. Выберите реакцию коня на извинения мальчика:
а) Он сразу принял из его рук хлеб
б) Конь так и не принял хлеб из его рук и всегда обходил его стороной
в) Сначала он отказывался брать из его рук хлеб, но мельник убедил его в том, что Филька вовсе не злой +

5. Определите, что является настоящим спасением для деревни:
а) Своевременная помощь сороки
б) Перемена направления ветра
в) Совместный труд её жителей +

6. Старая сорока считала, что помогла Фильке таким образом:
а) Напугав своим стрекотанием лютый мороз
б) Позвав на помощь ворон
в) Разбудив летний ветер +

7. Определите, что бабка Фильки считала причиной лютого мороза столетней давности:
а) Злобу людскую +
б) Грубость человеческую
в) Ненависть народную

8. Когда Филька понял, что совершил отвратительный, злой поступок?
а) когда обидел коня
б) когда услышал рассказ бабушки +
в) когда усилился мороз

9. История старого солдата это:
а) Сказка
б) Быль
в) Легенда +

10. “В чистом небе над осокорями стояла луна, убранная, как невеста, розовыми венцами” – словосочетание “как невеста”:
а) Антитеза
б) Сравнение +
в) Олицетворение

11. Какой смысл подношения детьми хлеба-соли коню:
а) Желание поделиться хлебом с голодным животным
б) Примирение и извинение за злой поступок Фильки +
в) Благодарность за труд

12. Определите реальные мотивы в произведении Паустовского:
а) Раненый конь +
б) Панкрат-колдун
в) Болтовня сороки

13. Подберите антоним к словосочетанию “тёплый хлеб”:
а) Ласковый
б) Добрый.
в) Чёрствый.+

14. Приносить людям добро – что это значит?
а) Помогать +
б) Жить для себя
в) Думать только о себе.

15. Выберите сказочные мотивы в произведении Паустовского:
а) Война
б) Панкрат-колдун +
в) Раненый конь

16. Изображение ночного пейзажа это:
а) Повествование
б) Рассуждение
в) Описание +

17. “Ветер… понёсся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом” – используется:
а) Метафора
б) Олицетворение +
в) Аллегория

18. “За окнами воздух был ГУСТОЙ, СИНИЙ, СТРАШНЫЙ” выделенные слова представляют собой:
а) Сравнения
б) Логические определения +
в) Эпитеты

19. Какое имя у главного героя произведения?
а) Филька +
б) Павлик
в) Ванька

20. Прозвище Фильки:
а) Гаврош
б) Ну тебя +
в) Мужичок-с-ноготок

21. Отметьте, что такое застрехи:
а) нижние края дома
б) нижние края кровли +
в) верхние края кровли
г) верхние края дома

22. Какая тема у произведения?
а) Забота о животных
б) Труд и взаимная выручка +
в) Человек и природа

23. Каково значение слова “тёплый” в названии произведения?
а) Обладающий теплотой, приветливый +
б) Недостаточно горячий
в) Согревающий тело, сытный

24. Вспомните, что произошло после того, как мальчик плохо обошелся с конем:
а) Теперь любой хлеб, который ел Филька, становился черствым и невкусным
б) Теперь на Фильку бросалось каждое встреченное им животное
в) Тут же налетел жуткий мороз, который заморозил воду, из-за чего и остановилась мельница +

25. Филька спас деревню таким образом:
а) Он уговорил деревенских ребят рубить в реке лед около мельницы, пока не появится вода+
б) Он растопил лед на реке, бросившись в воду
в) Он попросил прощения у коня

26. Из-за чего конь остался в деревне:
а) Так захотел Панкрат
б) Конь не захотел идти дальше
в) Его ранили +

27. Вспомните историю, которую бабушка рассказала Фильке:
а) О том, как мужик из деревни обидел старого солдата +
б) О том, как она обидела когда-то солдата
в) О том, как закончилась война

28. Как в деревне появился конь?
а) Это был старый боевой конь одного из жителей
б) Однажды он сам пришел неизвестно откуда
в) Его, раненого, оставили кавалеристы +

29. Коня кормили всей деревней. Почему?
а) Потому что все любили этого коня
б) Потому что конем мог воспользоваться любой житель деревни
в) Потому что мельник не мог один прокормить коня +

30. Филька обидел коня так:
а) Он спустил на него собак
б) Он ударил потянувшегося к хлебу коня по морде и забросил хлеб далеко в снег +
в) Он сам съел предназначенный для него хлеб

Образовательный портал
Adblock
detector