1. Герой рассказа видел только на картинке, но не в живую:
а) Яблоки +
б) Бананы
в) Малину
2. Что было слоожнее всего для мальчика во французском языке?
а) Строить фразы
б) Писать
в) Говорить +
3. Эту одежду носили деревенские ребята вместо курток:
а) Пиджак
б) Фуфайка +
в) Жилетка
4. Для чего рассказчик играл в «чику»?
а) чтобы завоевать авторитет у ребят
б) чтобы накопить деньги и отправить их в деревню
в) чтобы каждый день покупать молоко +
г) чтобы платить за дополнительные занятия
5. По словам мальчика, его самостоятельная жизнь началась в:
а) 10 лет
б) 11 лет +
в) 9 лет
6. На деньги, которые выиграл, Чглавный герой покупал:
а) Молоко +
б) Конфеты
в) Макароны
7. Год, когда герой рассказа пошёл в 5 класс:
а) в 1949 году
б) в 1948 году +
в) в 1958 году
г) в 1955 году
8. Каков истинный смысл игры в «замеряшки»?
а) стремление заинтересовать ученика изучением французского языка
б) помощь учительницы способному, но голодному ученику +
в) желание учительницы вспомнить детство
г) стремление ученика развлечься
9. По __________ у героя была тройка:
а) алгебре
б) физике
в) русскому языку
г) французскому языку+
10. Герой рассказа жил на берегу этой реки:
а) Волга
б) Днепр
в) Ангара +
г) Енисей
11. Как жила семья мальчика?
а) Еды хватало
б) Зажиточно
в) Постоянно голодали +
12. Главный герой обычно выигрывал за день столько денег:
а) Два рубля
б) Пять рублей
в) Один рубль +
13. Как звали мальчика, который привёл главного героя в компанию, которая играла на деньги?
а) Федька +
б) Женька
в) Генка
14. Имя учительницы французского языка:
а) Настасья Петровна
б) Лидия Михайловна +
в) Надежда Александровна
15. Имя мальчика, который избил главного героя:
а) Гришка
б) Федька
в) Вадик +
16. В эту игру играла с учеником учительница:
а) Пристенок +
б) Чика
в) Бура
17. Имя и отчество директора школы:
а) Василий Алексеевич
б) Василий Андреевич +
в) Владимир Андреевич
18. Вспомните, сколько лет было главному герою во время событий, которые описаны в рассказе:
а) 8
б) 14
в) 11 +
19. Главный герой был из:
а) бедной семьи +
б) богатой семьи
в) семьи среднего достатка
20. О чем говорит нам название произведения?
а) это рассказ юного героя о любимых уроках французского
б) это рассказ об уроках нравственности и доброты +
в) это история дополнительных занятий по французскому языку
г) это рассказ о необходимости изучения иностранных языков
21. Жанр произведения:
а) быль
б) рассказ +
в) роман
г) повесть
22. Чем являются выделенные слова в следующем предложении: «И без того от природы РОБКИЙ и СТЕСНИТЕЛЬНЫЙ, теряющийся от любого пустяка»?
а) сравнениями
б) эпитетами +
в) гиперболами
г) олицетворениями
23. Когда мальчики заметили, что главный герой слишком быстро перестает играть, они:
а) Пожаловались на него директору
б) Отобрали все деньги
в) Избили мальчика +
24. Посылка с макаронами, сахаром и гематогеном была от:
а) деревенских знакомых
б) учительницы +
в) мамы главного героя
25. Вспомните, кто застал главного героя и Лидию Михайловну за игрой на деньги:
а) Директор +
б) Мама главного героя
в) Соседка учительницы
26. Что Лидия Михайловна прислала главному герою спустя некоторое время после их последней встречи:
а) Учебник
б) Посылку +
в) Письмо
27. Называние игры на деньги:
а) Пятачок
б) Монетка
в) Чика +
28. Вспомните, куда уехала Лидия Михайловна:
а) В Москву
б) В Украину
в) На Кубань +
29. Год написания рассказа «Уроки французского»:
а) 1973 +
б) 1983
в) 1963
30. Определите литературное направление, к которому относится рассказ «Уроки французского»:
а) Военная проза
б) Деревенская проза +
в) Городская проза