Тест с ответами: «Жизнь и творчество Ф.М.Достоевского»

1. Откуда был родом Ф.М.Достоевский?:
а) Петербурга
б) Москвы+
в) Омска
г) Твери

2. К какому сословию принадлежал Ф.М.Достоевский?
а) к дворянству+
б) к мещанству
в) к купечеству
г) к разночинцам

3. Какое произведение из списка не было написано Ф.М.Достоевским?
а) «Неточка Незванова»
б) «Обыкновенная история»+
в) «Бесы»
г) «Идиот»

4. Где учился Ф.М.Достоевский?
а) в Петербургском университете
б) в Высшем военном инженерном училище+
в) в Царскосельском лицее
г) в Московском университете

5. Какое определение романа «Преступление и наказание» наиболее соответствует его характеру?
а) криминальный роман
б) социально-психологический, философский роман+
в) авантюрный роман
г) любовный роман

6. Какая основная тема раннего творчества Ф.М.Достоевского?
а) тема сильной личности, «сверхчеловека»
б) тема «униженных и оскорблённых»+
в) тема крепостничества
г) тема социального протеста

7. На сколько лет осудили Раскольникова?
а) на 8 лет+
б) на 10 лет
в) на 15 лет
г) на 25 лет

8. Какой роман Ф.М. Достоевский издавал вместе со своим братом в 1861 году?
а) «Современник»
б) «Отечественные записки»
в) «Москвитянин»
г) «Время»+

9. Какое имя и отчество главного героя?
а) Роман Родионович
б) Григорий Романович
в) Родион Романович+
г) Григорий Родионович

10. Укажите верный ответ. Этот роман В.Г. Белинский назвал «социально –психологическим»:
а) «Преступление и наказание»
б) «Бедные люди»+
в) «Неточка Незванова»
г) « Униженные и оскорблённые»

11. Какое сословие занимает Раскольников?
а) мещанине+
б) разночинцы
в) дворяне
г) купцы

12. Политические взгляды Ф.М.Достоевского определяют его, как:
а) революционер-демократа
б) народника
в) либерала
г) почвенника+

13. Для чего главному герою убивать старуху –процентщицу?
а) он хочет достать деньги и помочь страдающим матери и сестре
б) он хочет поскорей обогатиться и поправить своё социальное положение
в) он хочет отомстить старухе за унизительное положение, в котором оказался
г) он хочет проверить свою теорию: к какому разряду он принадлежит(к «наполеонам» или к «материалу»)+

14. Кто был второй жертвой Раскольникова?
а) Катерина Ивановна
б) Соня Мармеладова+
в) девочка на бульваре
г) Лизавета

15. Кем должен стать главный герой произведения «Преступление и наказание» после окончания университета?
а) врач
б) юрист+
в) учитель
г) дипломат

16. Что происходит после преступления?
а) разговор двух офицеров в распивочной о бесполезной старухе-процентщице
б) встреча с Семёном Мармеладовым
в) знакомство с Соней Мармеладовой+
г) получение Раскольниковым письма от матери о готовящемся замужестве Дуни

17. Какова причина того, что главный герой не использует украденное?
а) в спешке забыл взять деньги
б) деньги не являлись целью преступления+
в) из-за страха быть разоблачённым
г) спрятав деньги, не смог вспомнить место тайника

18. Вину за преступление Раскольникова берет на себя:
а) Разумихин
б) маляр Миколка+
в) Соня Мармеладова
г) Аркадий Свидригайлов

19. Что воплощает в себе образ Сони Мармеладовой?
а) гордость
б) пошлость
в) христианского смирение+
г) бунтарство

20. «Преступление и наказание» наполнено библейской символикой. Какой образ передает главную идею романа?
а) убийца и блудница
б) Голгофа
в) крест
г) воскрешение Лазаря+

21. Цвет, как символ является очень важным инструментом в романе «Преступление и наказание». Какой цвет больше всего использует Ф.М. Достоевский при описании Санкт- Петербурга?
а) серый
в) чёрный
б) зелёный
г) жёлтый+

22. Какой смысл автор хочет нам донести, выбирая название своему роману?
а) преступление и наказание противопоставлены
б) несоответствие наказания совершённому преступлению
в) не всякое преступление влечёт за собой наказание
г) неотвратимость наказания за совершённое преступление+

23. Как автор разоблачает теорию главного героя произведения «Преступление и наказание»?
а) автор сам указывает на её ошибочность
б) её ошибочность доказывает один из персонажей-оппонентов Раскольникова
в) заставляет самого главного героя убедиться в ложности своей теории
г) доказывает её ошибочность самим фактом наказания преступника+

Образовательный портал