1. Знак препинания, который передаёт недосказанность мысли:
а) Запятая
б) Точка с запятой
в) Вопросительный знак
г) Многоточие+
2. Знак препинания, который помогает при разъяснении чего-нибудь:
а) Запятая
б) Двоеточие+
в) Многоточие
г) Точка с запятой
3. Слово с орфографической ошибкой:
а) Оккупация
б) Наперехват
в) Пессимист
г) Бесприцендентный+
4. Слово без ошибок:
а) Безинициативный
б) Бассейн+
в) Безапаляционный
г) Медальён
5. Определите, к какому виду знаков относятся скобки:
а) Отделительные
б) Разделительные
в) Выделительные+
г) Уточнительные
6. Фразеологизм «Гнать волну» означает следующее:
а) Тяжёлое испытание
б) Умение справляться с любыми обстоятельствами, успешное ведение дел
в) Разносить сплетни, провоцировать ссоры+
г) Разоблачить, уличить во лжи
7. Определите, для чего служит окончание слова:
а) Для связи слов в словосочетании и предложении+
б) Для различения падежей
в) Для того, чтобы увеличить слово в объёме
г) Для создания новых слов
8. Способ, с помощью которого образовано слово «учитель»:
а) Приставочный
б) Суффиксальный+
в) Нулевая суффиксация
г) Переход из одной части речи в другую
9. Определите, каким способом образовано слово «рассказ»:
а) Приставочный
б) Суффиксальный
в) Бессуффиксный+
г) Переход из одной части речи в другую
10. Части речи,из которых образовывается имя существительное при таком способе словообразования, как переход из одной части речи в другую:
а) Глагол и деепричастие
б) Прилагательное и причастие+
в) Наречие и деепричастие
г) Прилагательное и числительное
11. Выберите, где есть предложение, в котором нет лишних слов:
а) Спортсменке был присужден максимальный высший балл за выступление.
б) На осень был намечен ряд экспедиций на Урал. +
в) Дуэт двух гитар исполнил популярную мелодию.
12. Выберите, где указан случай, в котором ударение падает на «и»:
а) жалюзи +
б) император
в) комитет
13. Основная функция официально-делового стиля речи:
а) Познавательная
б) Эстетическая
в) Коммуникативная
г) Информативная+
14. Определите, где используется официально-деловой стиль речи:
а) Инструкция+
б) Статья
в) Диссертация
г) Поэма
15. Отметьте черты, которые характерны для официально-делового стиля:
а) Информативная направленность – для того, чтобы оставаться в исключительно административно-правовой сфере деятельности.
б) Точность и стандартность формулировок – порой в ущерб простоте восприятия.
в) Жесткая логическая структура и предложений, и самого текста в целом.
г) В текстах, написанных официально-деловым стилем отсутствуют факты, либо обоснованные гипотезы, а используется субъективный подход к излагаемым вещам.+
16. Выберите, где находится ошибочное суждение:
а) В слове СДЕЛАЛА озвончение согласных
б) В слове КУШАТЬ букв больше, чем звуков
в) В слове ПЕРЦЕМ две глухих согласных +
17. Выберите, где НЕ со словом пишется раздельно:
а) (не)прочитанная газета
б) (не)стерпимая жара
в) (не)торопясь +
18. Выберите, где указано значение фразеологического оборота «слишком много, в избытке»:
а) хоть шаром покати
б) хоть отбавляй +
в) хоть глаз выколи
19. Выберите, где находится верное объяснение постановки двоеточия в данном предложении:
После долгих споров было принято твёрдое решение: будущее лето целиком посвятим путешествию по Владимирской земле.
а) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части +
б) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части
в) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения
20. Отметьте, где в предложении с прямой речью пропущено тире:
а) Девушка спросила «Как вы себя чувствуете?»
б) «Это невозможно», сказал он решительно. +
в) «Ну, что ж? Убит» – решил сосед.
21. Выберите, где присутствует ошибка в образовании формы слова:
а) около пятиста километров +
б) несколько полотенец
в) пара туфель
22. Определите лишний фразеологизм:
а) Язык без костей
б) Лить воду
в) Чесать языком
г) Выносить сор из избы+
23. Слово, от которого произошло название раздела языкознания «Морфемика»:
а) Буква
б) Звук
в) Форма+
г) Знак
24. Выберите неверное утверждение:
а) Восклицательные предложения выражают различные эмоции автора и героев.
б) Восклицательные предложения усиливают эмоциональное воздействие текста на читателя.
в) Восклицательные предложения имеет дополнительное значение отрицания.+
г) С помощью восклицания выделяют наиболее важные части текста.
25. Выберите, где все слова написаны верно:
а) Белорусс, цилиндр, шампиньон
б) Бельетаж, тринадцать, пропаганда
в) Водоросль, бифстроганов, металл
г) По-иному, четыреста, циферблат+
26. Стилей речи в русском языке:
а) 4
б) 5+
в) 6
г) 7
27. Отметьте, где находится грамматически правильное продолжение предложения:
Получив начальное домашнее образование в Москве,:
а) этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус в Петербурге.
б) дальнейшее обучение Радищева проходило в Петербурге и за границей.
в) двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус в Петербурге. +
28. Отметьте, где в предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ:
а) Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма ИНФОРМАЦИОННОЙ и поэтому очень полезной. +
б) Современные ИНФОРМАЦИОННЫЕ технологии помогают успешно и быстро решать многие проблемы.
в) Дмитрия Олеговича назначили руководителем новой ИНФОРМАЦИОННОЙ телепрограммы.
29. Виды знаков препинания:
а) Отделительные и уточнительные
б) Отделительные и выделительные+
в) Разделительные и обособляющие
г) Главные и второстепенные
30. Отметьте лишний фразеологизм:
а) Вагон и маленькая тележка
б) Видимо-невидимо
в) С гулькин нос+
г) Непочатый край