Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 класса

1. Определите, к какому члену предложения относится приложение:
а) Сказуемое
б) Дополнение
в) Обстоятельство
г) Приложение+

2. Определите, в чём согласуется приложение с определяемым словом:
а) В роде
б) В числе
в) В падеже
г) В роде, числе, падеже+

3. Определите, чем выражен, как правило, главный член назывного предложения:
а) Именем существительным+
б) Именем прилагательным
в) Именем числительным
г) Глаголом

4. Отметьте назывное предложение:
а) Не смотри на меня так грустно
б) Волшебная сила искусства+
в) Ветром сорвало крышу
г) Пахнет сеном…

5. Определите, что обозначают определённо-личные предложения:
а) Называют какое-нибудь явление или предмет
б) Действия или состояния участников речи+
в) Чувства участников речи
г) Указывают на конкретную личность

6. Определите предложение, которое относится к определённо-личным:
а) Тысячи километров трудного пути
б) А вот и я. Вот и она сама
в) Пять часов
г) Люблю искренность во всём+

7. Выберите, какой частью речи выражен главный член определённо-личного предложения:
а) Именем существительным
б) Именем прилагательным
в) Именем числительным
г) Глаголом+

8. Выберите, где предложение имеет в своём составе обособленное приложение? (Знаки препинания не расставлены.):
а) Он закинул за спину винтовку и не оборачиваясь пошёл к выходу.
б) Натура горячая страстная он жестоко подавлял в себе порывы гнева или чрезмерного восторга. +
в) Решительная бледная она ходила громко разговаривала распоряжалась.

9. Выберите, где предложение имеет в своём составе обособленное приложение? (Знаки препинания не расставлены.):
а) Одетая в лёгкое белое платье она сама казалась белее и легче.
б) Ленивый сидя спит лёжа работает.
в) Знаменитый ледокол «Седов» носит имя Георгия Яковлевича Седова отважного путешественника. +

10. Отметьте неопределённо-личное предложение:
а) Вон тот бережок
б) Вас уже давно вызывают+
в) Что за прелесть!
г) Учите великий и могучий русский язык

11. Выберите безличное предложение:
а) Какой чудак, однако!
б) Что за щёчки!
в) Нужно обсудить+
г) В дверь тихонько постучали

12. Выберите, где предложение имеет в своём составе обособленное определение? (Знаки препинания не расставлены.):
а) Облака дымчатые лёгкие неслись высоко в ярком небе. +
б) Ручей бурля бежал к ручью.
в) Вечерняя заря далёкая неведомая красавица алмазно светит с неба.

13. Выберите, где предложение имеет в своём составе обособленное обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.):
а) Сверкая быстро в вышине кружились искры. +
б) Мы ребята не можем усидеть дома.
в) Начитанный и образованный он знал несколько иностранных языков.

14. Выберите, где предложение имеет в своём составе обособленное обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.):
а) Небольшие светлые глаза горевшие огнём были серьёзны озабоченны.
б) Я считаю долгом как старший товарищ предостеречь вас.
в) Дельфины посапывая кувыркались у самого берега. +

15. Выберите, где предложение не имеет в своём составе обособленных членов? (Знаки препинания не расставлены.):
а) Его лицо тощее и сухое выражало смирение и покорность.
б) Солнце освещало вершины лип которые уже пожелтели под свежим дыханием осени. +
в) Несмотря на жару часть съезжавших на берег моряков отправились в горы.

16. Отметьте верное утверждение:
а) Пунктуация – это раздел, который изучает строение и функциональное взаимодействие различных частей речи в предложениях, словосочетаниях и прочих языковых единицах.
б) Пунктуация – это раздел, который изучает грамматический строй языка, закономерности построения правильных осмысленных речевых отрезков на этом языке (словоформ, синтагм, предложений, текстов).
в) Пунктуация – это раздел науки о языке, в котором изучаются знаки препинания, правила их постановки и употребления.+
г) Пунктуация – это раздел грамматики, основными объектами которого являются слова естественных языков, их значимые части и морфологические признаки.

17. Латинское слово, от которого произошло название раздела науки о языке «Пунктуация»:
а) Точка+
б) Запятая
в) Тире
г) Кавычки

18. Знак, который ставится в конце побудительного восклицательного предложения:
а) ?!
б) !+
в) .
г) …

19. Выберите, где находится предложение, которое осложнено обособленным согласованным распространенным определением. (Знаки препинания не расставлены.):
а) Их он обещал показать своим ученикам шустрым и любопытным.
б) У костра сидела девочка лет двенадцати светлоглазая тихая испуганная.
в) Человек не помнящий прошлого лишает себя грядущего. +

20. Выберите, где в предложении допущена пунктуационная ошибка:
а) Несмотря на старание моряков казаться весёлыми чувствовалось грустное настроение. +
б) Иллюминатор, согласно боевой обстановке, был тщательно занавешен.
в) Пили чай, сидели за столом до полуночи, ведя задушевную беседу о будущем.

21. Определите предложение с приложением:
а) За стойкой находился старичок продавец+
б) Девочка тут же решила найти щенку новый дом
в) Холодает с каждым днём сильнее
г) Скоро снежные сугробы покроют каждый сантиметр земли

22. Выберите, где предложение осложнено однородными дополнениями:
а) Сосны, берёзы, лиственницы мелькают по сторонам.
б) Были это весёлые, сильные и смелые люди.
в) Люди ближних сёл несли на базар овощи, хлеб, птицу, фрукты, мёд. +

23. Выберите, где необходимо поставить одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.):
а) Метель бушевала всю ночь и утро и день.
б) Раньше он либо не замечал окружающей природы либо она имела для него чисто практический интерес. +
в) Нет огней ни на палубе ни на мачтах ни кругом на море.

24. Отметьте наречие, где пишется -Н-:
а) Туман_о
б) Мудрен_о+
в) Современ_о
г) Естествен_о

25. Выберите, в каком случае НЕ пишется раздельно со всеми словами:
а) Если есть противопоставление+
б) Если нельзя заменить синонимом
в) Во всех отглагольных прилагательных
г) Со всеми служебными частями речи

26. Определите правило, в котором присутствует ошибка:
а) НЕ пишется слитно со словами, которые без НЕ не употребляются
б) НЕ пишется раздельно с отглагольными прилагательными на -мый +
в) НЕ пишется слитно с неопределёнными местоимениями
г) НЕ пишется раздельно в словах с предлогами

27. Определите, что изучает синтаксис:
а) Правила написания слов
б) Звуки речи
в) Знаки препинания
г) Предложения и словосочетания+

28. Слова, которые есть в словосочетании:
а) Главное и зависимое+
б) Основное и второстепенное
в) Главное и добавочное
г) Основное и дополнительное

29. Определите, что выделяется на письме скобками:
а) Слова, употребляемые в непривычном значении
б) Вставные предложения+
в) Цитаты
г) Слова автора

30. Определите, для чего могут использоваться кавычки:
а) Однородные члены предложения
б) Вводные слова
в) Обособленные члены предложения
г) Прямая речь+

Образовательный портал