Тест с ответами на тему: «Синтаксис и пунктуация»

1. Знак препинания, который ставится между репликой и словами автора:
а) Запятая
б) Тире+
в) Точка с запятой
г) Троеточие

2. Отметьте верное утверждение:
а) Обращение – это речь действующего лица
б) Обращение – это слово, которое называет автора
в) Обращение – это слово или сочетание слов, называющее лицо к которому обращена речь+
г) Обращение – это речь, обращённая к самому себе

3. Выберите, где указано предложение, в котором на месте пропуска ставится тире:
а) Доверие_ всегда самый дорогой подарок
б) Так хотелось бы знать_ куда еще занесет судьба? +
в) Не сули журавля в небе_ дай синицу в руку

4. Определите, где указано предложение, в котором на месте пропуска ставится двоеточие:
а) Со мной был чугунный чайник единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу +
б) Люди вели себя по-разному одни беспокойно оглядывались другие словно застыли
в) Море порт город гора все превратилось в глухую порывистую от ветра тьму

5. Определите, что не является словосочетанием:
а) иметь в виду;
б) зелёный цветочек;
в) путём замены;
г) вследствие урагана.+

6. Выберите словосочетание, в котором вид связи – примыкание:
а) беспокоиться о детях;
б) возможность учиться;+
в) мой друг;
г) рассказ ветерана.

7. Определите, где указано предложение, в котором на месте пропуска ставится тире:
а) Я доверяю любящим_ они великодушны
б) Слышу я звенит синица средь желтеющих полей
в) Земля кругла_ на ней не скроешь тайны +

8. Выберите, где указаны виды предложений, которые относятся к группе предложений по интонационной (эмоциональной) окраске:
а) восклицательные и невосклицательные предложения +
б) распространенные и нераспространенные предложения
в) повествовательные, побудительные и вопросительные предложения

9. Определите, где указаны виды предложений, которые относятся к группе предложений по наличию второстепенных членов относятся:
а) повествовательные, побудительные и вопросительные предложения
б) распространенные и нераспространенные предложения +
в) восклицательные и невосклицательные предложения

10. Предложение, в котором надо поставить тире между подлежащим и сказуемым:
а) Капли мёда словно жемчуг.
б) Гусь, известно, птица важная.
в) Учиться всегда пригодится.
г) Март начало весны.+

11. Отметьте безличное предложение:
а) Оттуда несло запахом полыни.+
б) Что посеешь, то и пожнёшь.
в) Скоро сказка сказывается.
г) Хочу жить на этой планете!

12. Предложение, в котором союз и соединяет однородные члены (знаки препинания не расставлены):
а) Артисты вышли на сцену и концерт начался.
б) Темнело и сбоку несло резким холодом.
в) Он выдержал экзамен и был принят в вуз.+
г) Всадник пришпорил коня и скоро его не стало видно.

13. Определите, где указано какой знак ставится перед каждой репликой в диалоге:
а) кавычки
б) тире +
в) двоеточие

14. Выберите, где указано название предложения, которое предложение, которое соответствует приведенному ниже правилу:
«Запятая перед союзом и не ставится, если он соединяет однородные придаточные предложения в составе сложноподчинённого»:
а) Мысль ведёт за собой слово, дабы оно выразило её и передало людям
б) Яков встал утром, когда солнце ещё не палило так сильно и с моря веяло бодрой свежестью +
в) Хорошо, просто здорово знать человеку, что дома его ждут и любят

15. Отметьте сложное предложение (знаки препинания не расставлены):
а) В этом месте слыхал я есть небольшой грот.
б) Два-три прыжка и зверя не стало.
в) Воодушевляясь вымыслом отец сочиняет что придёт в голову.
г) Прочитайте Чехова и вы почувствуете в нём сатирика.+

16. Определите предложение, в котором на месте вопросительного знака запятая не нужна:
а) Весна (?) и уже тепло.
б) Опять было ясно и тихо (?) и падал снег.+
в) Мы должны знать где происходили события (?) и какие были последствия.
г) Перед рассветом звёзды исчезают (?) а небо расчищается.

17. Выберите, где указано какой знак ставится после слов автора, если слова автора стоят перед прямой речью?
а) двоеточие +
б) запятая
в) тире

18. Определите, где указано предложение, в котором на месте пропуска ставится двоеточие:
а) Дунул ветер_ все дрогнуло, ожило и зашумело
б) Хвалы приманчивы_ как их не пожелать +
в) Прошел дождь_ зашумели деревья в лесу

19. Определите, где указано предложение, в котором на месте пропуска ставится тире:
а) Знайте_ он опасный человек
б) Я тебе определенно скажу_ у тебя есть талант
в) Любишь кататься_ люби и саночки возить +

20. Отметьте предложение, которое соответствует схеме: [ ]: [ ] (знаки не расставлены):
а) Она позвонила ответа нет.
б) Быть сильным хорошо быть умным вдвое.
в) Тренер волновался спортсмен ошибался.+
г) Меня заинтересовало что он там делает.

21. Отметьте сложноподчинённое предложение:
а) Мысль, что мы обмануты, была невыносима.+
б) Старый князь был ещё в городе, и его ждали каждую минуту.
в) У неё слёзы были на глазах и голос дрожал.
г) Было темно, и только на вершине деревьев дрожал яркий золотой луч.

22. Определите предложение с ошибкой в согласовании:
а) Светлое будущее казалось Грину очень далёкое, а он хотел ощутить его немедленно.+
б) Когда зелёный сад весь сияет от солнца и кажется счастливым, хочется, чтобы вся жизнь была такой.
в) Около крыльца толпилось человек семь казаков.
г) Хлеба при свете заходящего солнца казались розовато-жёлтыми.

23. Отметьте вариант с ошибкой в построении предложения с несогласованным приложением:
а) По мнению Белинского, Хлестаков – «главное лицо» «Ревизора».
б) В балладе В.А. Жуковского «Светлане» показаны народные гадания.+
в) Создание «Толкового словаря» — главное дело всей жизни В.И. Даля.
г) В «Вишнёвом саде» Чехова нет центрального героя.

24. Найдите особенность у написания реплик в диалоге:
а) Реплики пишутся через запятую
б) Реплики начинаются с маленькой буквы
в) Все реплики пишутся в кавычках
г) Каждая реплика пишется с новой строки+

25. Отметьте предложение, в котором запятая не нужна:
а) После грозы всё блестело и сверкало (?) и дышалось легко.+
б) Было темно и холодно (?) и мне очень хотелось поскорее оказаться дома.
в) Уже начинало припекать (?) и с крыльца падала звонкая капель.
г) Ветер дул с моря (?) и городок обдавало запахом водорослей.

26. Определите предложение, которое соответствует схеме: [ ] – [ ] (знаки не расставлены):
а) Рожь гнулась и качалась лес побледнел и расплылся.
б) Сомнений не было где-то близко проходила дорога.
в) Трус не любит жизни он только боится её потерять.
г) Рванул ветер сосна стряхнула с себя шапки снега.+

27. Отметьте сложноподчинённое предложение:
а) Ветер стих, поднебесные страсти улеглись, сквозь тучи пробивались лучи солнца.
б) В прежние годы у обрывистого края оврага, где вырос микрорайон, соорудили спортивный трамплин.+
в) Он вспомнил ночное событие, но вспомнил без страха, как нечто произошедшее в свой черёд.
г) Она открыла дверь и, пройдя мимо, вошла во вторую комнату.

28. Определите все цифры, где должны стоять запятые:
Удивительны скульптуры Родена (1) под рукой (2) которого (3) камень становился податливым и тёплым.
а) 1, 2, 3;
б) 1, 3;
в) 2;
г) 1.+

29. Определите предложение, в котором нужно поставить одну запятую:
а) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.
б) Интонация всегда лежит на грани словесного и несловесного сказанного и несказанного.+
в) Иван был почти всегда сонливый да ленивый.
г) Мне хотелось застать медведя где-нибудь на полянке или за рыбной ловлей на берегу реки.

30. Определите грамматически правильное продолжение предложения:
Занимаясь спортом,
а) нагрузки должны увеличиваться постепенно.
б) укрепляется здоровье.
в) не забывайте о полноценном питании.+
г) результат не всегда виден сразу.

Образовательный портал