1. Выберите верную характеристику предложения. Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.
а) Рассуждение
б) Описание+
в) Повествование
2. Отметьте, сколько предложений в этом тексте.
Наступила осень дни становятся короче деревья стоят разноцветные часто идет дождь птицы готовятся к отлёту в тёплые края
а) 5+
б) 4
в) 3
3. Определите, что такое тема текста?
а) то, о чём можно поспорить
б) то, что нужно запомнить
в) то, о чём говорится в тексте+
4. Отметьте правильное определение предложения.
а) Предложение — это слова в тексте.
б) Предложение — это несколько слов, связанных или не связанных между собой по смыслу.
в) Предложение — это несколько слов, выражающих законченнную мысль.+
5. Что можно сделать с текстом?
а) озаглавить +
б) сфотографировать
в) списать
6. Определите, что такое текст:
а) цепочка предложений
б) высказывание из предложений, объединённых одной темой +
в) цепочка слов
7. Отметьте главные члены предложения:
Несчастного журавля с больной ногой охотник поймал в гигантском тростнике:
а) охотник поймал +
б) с больной ногой
в) журавля поймал
8. Найдите предложение, имеющее две грамматические основы:
а) Побежал ручеёк по дорожке, зажурчал громко.
б) Ворона каркнула во всё горло, сыр выпал. +
в) Жёлтые, красные, бордовые листья медленно падают на землю.
9. Определите предложение, имеющее две грамматические основы:
а) Солнце отдаёт Земле свое тепло.
б) Жёлтые, красные, бордовые листья медленно падают на землю.
в) На востоке медленно разгорается заря, дует тёплый ветерок. +
10. Отметьте предложение с обращением, где верно расставлены запятые:
а) Посмотрите ребята, на картину Шишкина.
б) Послушайте мой рассказ, друзья. +
в) Налей, мама мне яблочного сока.
11. Определите предложение с обращением, где верно расставлены запятые:
а) Посмотрите ребята, на картину Шишкина.
б) Налей, мама мне яблочного сока.
в) Съешь, Машенька, моего ржаного пирожка. +
12. Найдите главные члены предложения:
Маленький котёнок пьёт молоко из миски:
а) пьёт из миски
б) маленький котёнок
в) котёнок пьёт +
13. Найдите предложение:
а) Зимой можно кататься на лыжах и коньках. +
б) Зимой часто идёт.
в) Мы лыжах ходили на лес в.
14. Главный член предложения отвечает на следующий вопрос:
а) какой?
б) какая?
в) кто? +
15. Найдите побудительное предложение.
а) Какое чудесное утро!
б) Уже пора собирать урожай.
а) Вечером обязательно проветри комнату.+
г) Какого числа вы уезжаете в отпуск?
16. Найдите главные члены предложения.
Местные жители с радостным чувством встречали весной журавлей.
а) местные жители
б) встречали весной
в) жители встречали+
г) с радостным чувством
17. Выберите верную характеристику предложения. Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.
а) Повествование+
б) Описание
в) Рассуждение
18. Главный член предложения отвечает на данный вопрос:
а) какие?
б) что? +
в) какая?
19. Как переводится с латыни слово «текст»?
а) полотно
б) ткань +
в) предложение
20. Определите, что значит понять текст:
а) найти текст в учебнике
б) найти опорные слова
в) понять основную мысль текста +
21. Какое количество предложений в тексте (знаки препинания не расставлены)?
Журавль подрос за лето он стал стройный и красивый пришла осень птицы улетали в жаркие страны журавль улетал вместе со всеми последний раз шагал он по родному болоту вот все журавли собрались в стаю пора лететь!
а) 6
б) 8 +
в) 4
22. Выберите простое предложение:
а) Офицер, ехавший верхом, натянул поводья, остановился на секунду и обернулся. +
б) Отъехав от берега, я опустил вёсла, и меня понесло по течению.
в) Он сел у окна, где виднелся холодный красный закат.
23. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:
а) Мы предложили ему поиграть с нами.
б) Сирень начинает отцветать в начале лета.
в) Я буду учителем в вашей школе. +
24. Главный член предложения отвечает на данный вопрос:
а) когда?
б) зачем?
в) что делает? +
25. Выберите правильный вариант — в предложении есть:
а) главные члены +
б) корень
в) слог
26. Что такое предложение?
а) набор слов
б) главная часть слова
в) цепочка слов связанных по смыслу и грамматически +
27. Выберите верную характеристику предложения. Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете?
а) Рассуждение+
б) Повествование
в) Описание
28. Выберите предложение, которое имеет две грамматические основы:
а) В саду расцвели бархатцы, астры и хризантемы.
б) Наступила весна, журавли прилетели из тёплых стран. +
в) Белка наелась вкусных орешков, оглянулась и исчезла.
29. Отметьте предложение, имеющее две грамматические основы:
а) Ночью месяц сверкает, а днем солнце освещает. +
б) В саду расцвели бархатцы, астры и хризантемы.
в) И тогда всем будет интересно с тобой поговорить.
30. Найдите предложение с обращением:
а) Писал Александр диктант, а сам волновался.
б) Александр подготовился к диктанту.
в) Ты подготовился к диктанту, Александр? +