Тест с ответами на тему: “Второстепенные члены предложения”

1. Предложение, где есть только главные члены, называется так:
а) простое
б) нераспространённое+
в) неполное

2. Выберите, какое из предложений не является распространённым:
а) Тёмная ткань закрывала все окна.
б) Я помню об этом.
в) Он читает и считает.+

3. Найдите предложение с составным именным сказуемым:
а) Ночи были теплы и непроглядны +
б) Я ничего не мог понять из этого разговора
в) Я буду помнить этот случай всю жизнь

4. Второстепенные члены в предложении выполняют следующую функцию:
а) создают образность
б) детализирует его смысл+
в) делают его полным

5. Что указывает на качество действия, состояния или признака, а также на характер и способ проявления действия?
а) обстоятельства образа действия +
б) обстоятельства цели
в) обстоятельства причины

6. Определение – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы:
а) Каков? Кто такой? Что такое? Что делает?
б) Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем?
в) Какой? Чей? Который? +

7. Найдите предложение с несогласованным определением. (Знаки препинания не расставлены.):
а) Я все равно паду на той на той далекой на гражданской и комиссары в пыльных шлемах склонятся молча надо мной +
б) Блистательна полувоздушна смычку волшебному послушна толпою нимф окружена стоит Истомина
в) Как я завидовал волнам бегущим бурной чередою с любовью лечь к её ногам

8. Какие члены предложения являются второстепенными?
а) подлежащее, сказуемое
б) определение, обстоятельство
в) определение, обстоятельство, дополнение+

9. Определите, какие второстепенные члены есть в предложении “Я только вспомнил об этом”:
а) обстоятельство, определение
б) обстоятельство, дополнение+
в) два обстоятельства

10. Определите, сколько второстепенных членов есть в предложении “Узкая извилистая тропинка вела нас по полям и лесам”:
а) 4
б) 5+
в) 6

11. Название предложения, где есть хотя бы один второстепенный член:
а) простое
б) полное
в) распространённое+

12. Найдите предложение, где нет обособленного приложения. (Знаки препинания не расставлены.):
а) Им гагарам недоступно наслажденье битвой жизни
б) Ни слава купленная кровью ни полный гордого доверия покой ни темной старины заветные преданья не шевелят во мне отрадного мечтанья +
в) Греч плотный небольшой человек в роговых очках был приветливым хозяином

13. Найдите предложение, содержащее обстоятельство цели:
а) Вадим часто заезжал сюда послушать музыку +
б) Слегка накрапывал дождик
в) Широкое пространство всегда владело сердцами русских

14. Найдите предложение, содержащее прямое дополнение:
а) Деревья застыли в немом оцепенении
б) Берёзки празднуют весну +
в) Жизнь есть постоянный труд

15. Какой второстепенный член предложения обозначает признак предмета и поясняет подлежащее и другие члены предложения, выраженные именем существительным?
а) дополнение
б) определение +
в) обстоятельство

16. Выберите второстепенный член предложения, обозначающий признак действия или состояния:
а) дополнение
б) обстоятельство +
в) определение

17. Определите второстепенный член предложения, обозначающий предмет и зависит от сказуемого или другого члена предложения:
а) обстоятельство
б) определение
в) дополнение

18. Какое предложение не содержит прямого дополнения:
а) Учёные доказали существование жизни в космосе
б) Я отправил сестре телеграмму с поздравлением
в) И поныне славятся у нас на Севере замечательные русские умельцы +

19. Выберите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно:
а) Она по – прежнему вся сжималась, дышала с трудом и тихонько покусывала нижнюю губу
б) При слабом свете, падавшем из крошечного окошка я увидел морщинистое лицо вдовы бургомистра +
в) Савельич поглядел на меня с глубокой горестью и пошел за моим долгом

20. Найдите предложение, где однородные определения следует разделить запятой:
а) Приятно возвращаться на старое испытанное место +
б) Ветер бегает босыми скользкими пятками по холодным осенним лужам
в) Чудесный вечерний полумрак стоял под кронами старых дубов и грабов просторного парка

21. Выберите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены):
а) Спорт занял видное место в духовной и физической культуре общества
б) Во время каникул друзья прочитали интересную приключенческую повесть +
в) Мы восхищаемся талантливой самобытной литературой

22. Какие слова являются одной из грамматических основ предложения:
“Каждый народ за века своего существования выработал свою речевую культуру.”:
а) каждый народ выработал
б) выработал культуру
в) народ выработал +

23. Выберите количество грамматических основ в предложении:
“В долине над ручьем свистел ветер, а черный, еще не убранный зеленью лес шумел и зловеще махал на нас своими прутьями.”:
а) 3
б) 2 +
в) 1

24. Выберите предложение, содержащее обстоятельство образа действия:
а) И начал он сердито лапой рыть песок +
б) Каменистая тропинка вела к уцелевшим воротам
в) Внизу глубоко подо мной поток, усиленный грозой, шумел

25. Выберите предложение, содержащее надо поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены):
а) Мы отправились молча
б) Солнце поднимаясь заглянуло наконец и в этот черный омут
в) Глядя на зарастающую реку Акимыч горестно вздохнул +

26. Выберите члены предложения, которые могут пояснять второстепенные:
а) главные
б) другие второстепенные
в) и главные, и второстепенные+

27. Определите, чем является в предложении “Об этом молчит весь класс” слово “этом”?
а) обстоятельством
б) дополнением+
в) определением

28. Определите, чем является в предложении “Ярко светит солнце” слово ярко?
а) дополнение
б) обстоятельство+
в) определение

29. Выберите вариант, в котором указаны только косвенные дополнения:
“С классическим произведением(1) вы не потеряете своего времени(2). Но классика не может ответить на все вопросы(3) сегодняшнего дня. Поэтому надо читать и современную литературу(4)”:
а) 2, 3, 4
б) 1, 3 +
в) 1, 2, 4

30. Определите, чем не может выражаться согласованное определение:
а) именем прилагательным
б) причастием
в) существительным +

Образовательный портал
Adblock
detector