1. Определите предложения, в которых вводное слово обозначает различные чувства(несколько вариантов):
а) Андрей с недоумением оглядывался, должно быть, ослепленный темнотой.
б) К своему разочарованию, мальчик не видел ни плачущих ив, ни серого неба. +
в) Грозный вид дворника охватил его ужасом. Но, к счастью, это столбняк продолжался недолго. +
2. Отметьте предложение со вставной конструкцией, которую следует выделять скобками:
а) Оба старичка по старинному обычаю старосветских помещиков очень любили покушать
б) Мне кажется нашей литературе свойственно понимание формы художественного произведения как метода разрешения идейной задачи.
в) Наконец он велел запрячь себе беговые дрожки оделся потеплее это было уже в конце сентября и сам правя выехал со двора.+
г) Нынешняя молодежь не в обиду будь сказано какая-то кислая переваренная.
д) Руки мои к страшной моей досаде слегка дрожали горло сохло.
3. Выделите предложение с междометием, которое выделяется запятой:
а) Чёрт знает до чего хороши эти цветы!
б) Стоп машина!+
в) Обо мне наговорили бог знает что.
г) Легче тени Татьяна прыг в другие сени.
д) Это дружок подло ты поступил.
4. Предложение, в которых неверно расставлены знаки препинания(несколько вариантов):
а) Работа над повестью идёт медленно, и кажется, верно.+
б) Почему же, однако, и вымыслу нельзя быть красивым?
в) Тарантас прыгал, визжал и казалось, рыдал.+
г) Может быть, и донные снега хранят мой одинокий след.
5. Выберите предложение, в котором вводные слова и словосочетания не имеют значения «Призыв к собеседнику».
а) Те, кто привык к утренней гимнастике, не расстаются с ней до конца жизни и, поверьте, не жалеют об этом.
б) После того разговора, веришь ли, я как будто вновь с ним познакомился.
в) Вот и дождик, посмотри-ка, хлынул словно из ведра.
г) Утро было пасмурное, и мы, признаться, встали поздно.+
6. Выберите предложение, в котором вводное слово выражает чувства говорящего:
а) Героиней этого романа само собой разумеется была Маша.
б) По словам капитана до ближайшего порта остается два дня пути.
в) Найденов к изумлению Нагульнова в одну секунду смахнул с плеч кожанку присел к столу+
7. Отметьте вариант, в котором вводное предложение следует выделить запятыми:
а) Калиныч как узнал я после каждый день ходил с барином на охоту…+
б) Это был Петр Герасимович Нехлюдов никогда не знал и даже немного хвастал тем что не знает его фамилии бывший учитель детей его сестры
в) Сани резко стукнуло о торчавшую из воды сваю след унесенного моста и перевернуло с диковинной легкостью.
г) Поверьте совесть в том порукой супружество нам будет мукой
д) А где старая так он обыкновенно называл жену свою?
8. Выделите вариант, в котором вставная конструкция дополняет содержание основного предложения:
а) Быстро но горячо прошла в душе моей страсть иначе я не могу назвать её ловить и собирать бабочек.
б) Молодой воробей выпал из гнезда ветер сильно качал березы аллеи и сидел неподвижно.+
в) Отверстие в двери он плотно заткнул старым своим армяком и чуть свет был уже на дворе как ни в чем не бывало сохраняя даже невинная хитрость прежнюю унылость на лице.
г) Я не понимал теперь я понял что я делал с близкими мне существами.
д) Я этого скажу вам откровенно терпеть не могу.
9. Отметьте утверждение, которое является неправильным:
а) Вводные конструкции не являются членами предложения.
б) Вводные конструкции выделяются на письме только запятыми.
в) Вводные слова могут употребляться в качестве самостоятельных предложений.+
г) Вводные слова при произнесении выделяются интонацией (паузами и сравнительно быстрым произнесением).
10. Укажите предложения, содержащие вводные слова (знаки препинания не расставлены)(несколько вариантов)?
а) Поезд мчит меня к счастью.
б) Он правда в туз из пистолета в пяти саженях попадал.+
в) Мы не надеялись более никогда встретиться однако встретились.
г) У нас весна. Солнышко греет. Одним словом жизнь расцветает.+
11. Предложение, в котором слово ПРАВДА вводное:
а) Правда в доме было гораздо холодней, чем на улице.+
б) Правда глаза колет.
в) Правда в огне не горит и в воде не тонет.
г) Деньги смогут много, а правда все.
12. Выберите цифры, на месте которых должны стоять запятые:
Один из героев романа (1) конечно (2) Евгений Онегин – типичный молодой дворянин начала ХIХ века. Но главный герой (3) без сомнения (4) сам – автор произведения.
а) 1, 2
б) 1, 3
в) 3, 4
г) 1, 2, 3, 4+
13. Выберите предложение с вводными словами и словосочетаниями, которое не имеет значения «Источник сообщения».
а) Расчет, по-моему, был математически точен.
б) Дальние озера, по слухам, настоящая лесная глухомань.
в) Пожар, по расчетам Леонтьева, шел стороной.
г) Вероятно, все это давно исчезло без следа.+
д) Мы были, по словам охотника, первыми москвичами, попавшими в эти места за последние десять лет.
14. Выберите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
Звуки музыки из распахнутых окон флигеля лились робко, неуверенно: они (1) словно (2) искали, силились выразить что-то. Вот-вот (3) казалось (4) будет схвачена тема.
а) 1, 2, 3
б) 1, 2
в) 3, 4+
г) 1, 3
15. Предложение, в котором выделенные сочетания являются вставными конструкциями (знаки препинания не расставлены):
а) Диксон -это скалистый остров на Карском море.-
б) В те далекие времена более -шестидесяти лет назад- никто из людей не представлял себе, что человек мог летать. +
в) После первого часа -это всегда была арифметика- делается перерыв.
16. Определите, чем осложнено данное предложение (знаки препинания не расставлены):
С одной стороны это был человек очень добрый с другой – вспыльчивый и резкий:
а) вводными предложениями
б) вставной конструкцией
в) вводными словами +
17. Определите предложения, в которых есть обращение (знаки препинания не расставлены)(несколько вариантов):
а) Люблю твою Россия старину. +
б) Широко ты Русь по лицу земли в красе царственной развернулась. +
в) Дни весны долгожданны но коротки.
18. Выберите предложения, в которых вводное слово обозначает различные чувства(несколько вариантов):
а) К несчастью, то же бывает у людей: Как ни полезна вещь, – цены не зная ей, Невежда про нее свой толк всё к худшему клонит. +
б) Может, вместо зимы на полях лебеди сели на луг?
в) К счастью, погода была тихая, а пруд словно заснул. +
19. Предложения, в которых слово ВИДНО будет вводным словом (знаки препинания не расставлены)(несколько вариантов):
а) Предположения и соображения, блуждавшие по её лицу, видно были очень приятны. +
б) И вдали за рекой видно за опушкой, сонный сторож стучит мертвой колотушкой. +
в) Видно было, как всё сильнее росло её удивление.
20. Места, в которых стоят запятые при вводной конструкции:
Это, (1) по всей вероятности, (2) нам удалось бы, (3) но один из путников решил над ним подтрунить:
а) (2) +
б) (1) +
в) (2)
21.Выберите предложения, которые содержат вводные слова (знаки препинания не расставлены)(несколько вариантов):
а) Навстречу нам шла шхуна должно быть в Тамань+
б) Что может быть более радостного чем делиться прекрасным!
в) Старуха очевидно рассказывала о горящем сердце Данко.+
г) Желание служить людям непременно должно быть потребностью души.
22. Выберите предложении, в котором слово КАЖЕТСЯ не вводное:
а) Солнце и кажется само небо пряталось за скалами.
б) Пес мой мог бы кажется почуять птицу и под землей.
в) Парусное учение на всей эскадре прошло кажется хорошо.
г) Ей кажется что лес молчит укоризненно, сухо, сердито.+
23. Предложение, в котором отсутствует вводное слово (знаки препинания не расставлены):
а) Солнце чувствуется уже садится за вершины далёких строений.
б) По синему небу и обилию света чувствуется приближение весны.+
в) Книга может быть наиболее сложное и великое чудо.
г) Товарищ почему-то не спал и по-видимому разыскивал меня.
24.Выберите неверные утверждения:
а) Вводные конструкции — это слова, словосочетания, предложения, которые употребляются в составе предложения для передачи различных оценок характеристики высказывания.
б) При помощи вводных слов могут передаваться модальная оценка, эмоциональная оценка, указание на обычность-необычность сообщаемого, ссылка на источник сообщения и т. п.
в) Вводные конструкции связаны синтаксически с другими членами предложения.+
г) Вводные конструкции могут быть в предложении сказуемым и обстоятельством.+
25. Выберите цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые:
«Осенний день в Сокольниках» – единственная (1) по всей видимости (2) картина Левитана, в которой присутствует человек. Это пейзаж, где серая осень (3) поистине (4) оживает.
а) 1, 2, 3, 4
б) 1, 2+
в) 3, 4
г) 1, 3
26. Выберите значение, которое не подходит для вводных слов:
а) различные чувства
б) перечисление фактов+
в) степень уверенности
г) источник сообщения или высказывания
27. Отметьте места, которые обозначат запятые при вводной конструкции: Говорят(1) что (2)завтра(3) погода изменится:
а) (2)
б) (3)
в) (1) +
28. Выберите предложения, где есть вводное предложение:
1) Печорин, я уже, кажется, говорил, страстно любил охоту. 2) Ты, сказывают, петь великий мастерище. 3) Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэлы. 4) Я, к сожалению, должен прибавить, что в этом же году Павла не стало:
а) 1) +
б) 4)
в) 2) +
29. Вариант, который содержит цифры, где должны стоять запятые:
Эта маленькая птичка с большой головой и большим клювом (1) казалось (2) дремала. Сквозь тучи на небе неясно просвечивало солнце, и это (3) казалось (4) мне хорошим знаком:
а) 1, 2 +
б) 1, 2, 3, 4
в) 3, 4
30. Предложение, в котором должна стоять только одна запятая:
а) Ты письмо мое милый не комкай…
б) Здравствуй тяжкая работа.+
в) О муза ты была мне другом!
г) Нет дорогой ты не прав!