1. Необходимо выбрать номера предложений, в которых есть обращение (знаки препинания не расставлены):
а) Что же ты моя старушка приуныла у окна +
б) Лена собирает тетрадки
в) Привет тебе мой край родной +
2. Необходимо указать номера правильных вариантов. В этих предложениях вводное слово обозначает различные чувства:
а) Андрей с недоумением оглядывался, должно быть, ослепленный темнотой.
б) К своему разочарованию, мальчик не видел ни плачущих ив, ни серого неба. +
в) Грозный вид дворника охватил его ужасом. Но, к счастью, это столбняк продолжался недолго. +
3. Необходимо выписать номера предложений, в которых слово -кажется- будет вводным словом (знаки препинания не расставлены):
а) Здесь столько снега, что он кажется никогда не растает! +
б) Кажется шепчут колосья друг другу +
4. Среди представленных предложений 12-16 найдите предложение с вводным словом, обозначающим порядок мыслей и их связь. Укажите номер этого предложения:
(12) К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели. (13) Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь. (14) К несчастью, мы ещё попали в бурелом. (15) Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались. (16) Посовещавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь.
а) К несчастью, мы ещё попали в бурелом. +
б) К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели.
в) Посовещавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь.
5. В приведенных ниже предложениях расставлены все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове: Проводник рассердился, (1) повернулся и быстро пошёл по тропе обратно. Задерживать его теперь было, (2) конечно, (3) бесполезно:
а) (1)
б) (2) +
в) (3) +
6. В приведенном ниже предложении расставлены все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции: Напуганный двумя дурными,(1) по его мнению,(2) предзнаменованиями, (3) наш проводник отказался идти дальше:
а) (1) +
б) (2) +
в) (3)
7. Выберите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции: Казалось(1) тишина(2) и покой(3) царствовали на земле:
а) (2)
б) (3)
в) (1) +
8. Необходимо найти предложения, в которых есть вводные конструкции (знаки препинания не расставлены):
1) Мне кажется что скоро пойдет снег. 2) Кажется скоро пойдет снег. 3) Может быть мы больше не увидимся. г) Иногда в природе может быть очень тихо.
а) 2) +
б) 4)
в) 3) +
9. Необходимо найти предложения, в которых есть вводное предложение: 1) Пожар в лесу, как говорят очевидцы, — страшное зрелище. 2) Очевидцы говорят, что пожар в лесу — страшное зрелище. 3) Словом, стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно. 4) А вы, я вижу, шелковый:
а) 2)
б) 1) +
в) 4) +
10. На месте каких цифр в предложениях необходимо поставить запятые: На дворе не было (1) видно (2) ни зги. Видно (3) еще письмо не дошло по адресу:
а) 3 +
б) 1
в) 2
11. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые: Поезд мчал меня (1) к счастью. Станция (2) к счастью (3) была недалеко:
а) 1, 2, 3
б) 1, 3
в) 2, 3 +
12. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые: Очевидно (1) сторож укрылся от непогоды и теперь спал где-нибудь. Впрочем (2) писательство имеет и свои хорошие стороны:
а) 1, 3
б) 1, 2 +
в) 1, 2, 3
13. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые: К несчастью его (1) никто (2) конечно (3) не остался равнодушным. К несчастью (4) проливные дожди продолжали затапливать поле:
а) 2, 3, 4 +
б) 1, 4
в) 1, 2, 3, 4
14. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые: Матвей Лезинский (1) разумеется (2) не знал еще (3) к своему несчастью (4) местных обычаев. Я (5) вряд ли (6) успею вернуться:
а) 3, 4, 5, 6
б) 3, 4, 5, 6
в) 1, 2, 3, 4 +
15. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые: По всей видимости (1) случилось что-то из ряда вон выходящее. Видимо (2) проект не отвечает всем современным требованиям. Видимо-невидимо (3) собралось народу:
а) 1, 2 +
б) 2, 3
в) 1, 2, 3
16. Необходимо выписать номера предложений, в которых выделенные сочетания являются вставными конструкциями (знаки препинания не расставлены):
а) Диксон -это скалистый остров на Карском море.-
б) В те далекие времена более -шестидесяти лет назад- никто из людей не представлял себе, что человек мог летать. +
в) После первого часа -это всегда была арифметика- делается перерыв.
17. Необходимо указать чем осложнено данное предложение (знаки препинания не расставлены): С одной стороны это был человек очень добрый с другой – вспыльчивый и резкий:
а) вводными предложениями
б) вставной конструкцией
в) вводными словами +
18. Необходимо найти предложения, содержащие вставные конструкции (знаки препинания не расставлены):
а) Первые главы «Петербургского романа» теперь этот роман назывался «Униженные и оскорбленные» были давно готовы. +
б) По достоверным данным в столичные юмористические журналы Чехов обращался уже в 1877 году.
в) По словам Веры Варенька очень редко говорила о своей больной дочери.
г) Фролов простился со своими спутниками и пешком тогда все в городе ходили пешком направился к Смольному. +
19. Необходимо выписать номера предложений, в которых есть обращение (знаки препинания не расставлены):
а) Люблю твою Россия старину. +
б) Широко ты Русь по лицу земли в красе царственной развернулась. +
в) Дни весны долгожданны но коротки.
20. Необходимо указать номера правильных вариантов. В этих предложениях вводное слово обозначает различные чувства:
а) К несчастью, то же бывает у людей: Как ни полезна вещь, — цены не зная ей, Невежда про нее свой толк всё к худшему клонит. +
б) Может, вместо зимы на полях лебеди сели на луг?
в) К счастью, погода была тихая, а пруд словно заснул. +
21. Необходимо выписать номера предложений, в которых слово -видно- будет вводным словом (знаки препинания не расставлены):
а) Предположения и соображения, блуждавшие по её лицу, видно были очень приятны. +
б) И вдали за рекой видно за опушкой, сонный сторож стучит мертвой колотушкой. +
в) Видно было, как всё сильнее росло её удивление.
22. Среди предложений 8-12 найдите предложение с вводным словом. Укажите номер этого предложения:
(8) Мы направились на шум прибоя. (9) Но наши приключения не закончились. (10) Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами. (11) Один раз наш соратник чуть было не сорвался. (12) К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели:
а) (11)
б) (10)
в) (12) +
23. В приведенных ниже предложениях расставлены все запятые. Необходимо выписать цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове:
Через несколько минут он скрылся в чаще леса. Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, (1) но, (2) к величайшей нашей досаде, (3) совсем потеряли тропу и не могли её найти:
а) (2) +
б) (1)
в) (3) +
24. В приведенном ниже предложении расставлены все запятые. Необходимо выписать цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции:
Это, (1) по всей вероятности, (2) нам удалось бы, (3) но один из путников решил над ним подтрунить:
а) (2) +
б) (1) +
в) (2)
25. Необходимо выписать цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции: Говорят(1) что (2)завтра(3) погода изменится:
а) (2)
б) (3)
в) (1) +
26. Необходимо указать предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены): 1) Я верю тебе дядя. 2) Тимур Тебя ищет твой дядя. 3) Правда утром он сделал ошибку. 4) Ему ли карлику тягаться с исполином?:
а) 1)
б) 3) +
в) 2)
27. Необходимо найти предложения, в которых есть вводное предложение:
1) Печорин, я уже, кажется, говорил, страстно любил охоту. 2) Ты, сказывают, петь великий мастерище. 3) Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэлы. 4) Я, к сожалению, должен прибавить, что в этом же году Павла не стало:
а) 1) +
б) 4)
в) 2) +
28. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые: Наш сосед (1) должно быть (2) заболел. Строительство к осени (3) должно быть (4) закончено:
а) 3, 4
б) 1, 2 +
в) 1, 2, 3, 4
29. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые: Эта маленькая птичка с большой головой и большим клювом (1) казалось (2) дремала. Сквозь тучи на небе неясно просвечивало солнце, и это (3) казалось (4) мне хорошим знаком:
а) 1, 2 +
б) 1, 2, 3, 4
в) 3, 4
30. В каком предложении (-ях) должна быть одна запятая:
1) Ты письмо мое милый не комкай…
2) Здравствуй тяжкая работа.
3) О муза ты была мне другом!
4) Нет дорогой ты не прав!
а) 3)
б) 4)
в) 2) +