1. И чувственное, и рациональное познание:
а) формирует знания и представления о предмете +
б) дает наглядный образ предмета
в) использует логические умозаключения
2. И религиозному, и научному знанию о мире свойственно то, что они:
а) носят объективный характер
б) могут передаваться из поколения в поколение +
в) предполагают доказательства
3. Правильны ли следующие суждения о развитии науки:
1. развитие науки невозможно без опоры на достижения предшественников
2. научные революции опровергают все ранее существовавшие теории
а) только 2
б) оба правильны
в) только 1
4. Понятие – это форма мысли, которая:
а) выявляет общие существенные признаки познаваемых предметов и явлений +
б) формирует наглядный образ предмета
в) фиксирует различные комбинации ощущений человека
5. Среди перечисленных наук функции и формы государственной власти изучает:
а) социология
б) экономика
в) политология +
6. Согласно идеям Юнга, одним из основных психологических типов людей является:
а) гилозоист
б) интроверт +
в) психолог
7. Согласно идеям Юнга, одним из основных психологических типов людей является:
а) психолог
б) гилозоист
в) экстраверт +
8. Одной из форм чувственного познания является:
а) представление +
б) суждение
в) дедукция
9. Одной из форм чувственного познания является:
а) суждение
б) дедукция
в) восприятие +
10. Одной из форм чувственного познания является:
а) верификация
б) ощущение +
в) суждение
11. Наряду с научным познанием, можно выделить:
а) обыденное +
б) бессознательное
в) абсолютное
12. Наряду с научным познанием, можно выделить:
а) абсолютное
б) религиозное +
в) бессознательное
13. К познавательной способности человека относится:
а) восприятие +
б) раздражимость
в) виртуальность
14. К познавательной способности человека относится:
а) раздражимость
б) виртуальность
в) осмысление +
15. Одной из форм рационального познания является:
а) понятие +
б) спиритуализм
в) ощущение
16. Одной из форм рационального познания является:
а) вера
б) суждение +
в) ощущение
17. Одной из форм рационального познания является:
а) спиритуализм
б) ощущение
в) умозаключение +
18. Вера человека в мир божественного откровения, идеальных ценностей характерна для такого познания:
а) мифологического
б) религиозного +
в) художественного
19. Направление в теории познания, представители которого считают чувственный опыт основным источником познания, называется:
а) фаллибилизмом
б) номинализмом
в) эмпиризмом +
20. Сознание мира через произведения искусства и литературные ценности характерно для такого познания:
а) обыденного
б) художественного +
в) общественного
21. Познание, сопровождающее человека на протяжении всей его жизни, истинность которого проверяется наличной практикой, называется:
а) обыденным +
б) теоретическим
в) религиозным
22. Особый вид познавательной деятельности, нацеленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире, есть:
а) онтология
б) наука +
в) мифология
23. Способность человека к созданию образов, ранее не воспринимавшихся:
а) ощущение
б) суждение
в) воображение +
24. Психологическая установка, состоящая в признании безусловного существования и истинности чего-либо, есть:
а) рефлексия
б) вера +
в) воображение
25. Понятие представляет собой форму отражения действительности на такой ступени познания:
а) чувственной
б) искусственной
в) рациональной +
26. Высшей ступенью познания и идеального освоения мира в формах теорий, идей, целей человека является:
а) субстрат
б) мышление +
в) мировоззрение
27. Процесс постижения смысла и значения знаковых систем называется:
а) пониманием +
б) объективацией
в) объяснением
28. Чувственно-наглядный образ предметов и явлений действительности, сохраняемый и воспроизводимый в сознании без воздействия самих предметов на органы чувств, называется:
а) фантазией
б) логикой
в) представлением +
29. Восприятие представляет собой форму отражения действительности на такой ступени познания:
а) чувственной +
б) методологической
в) абстрактной
30. Мышление не осуществляется в виде:
а) умозаключений
б) эмоций +
в) суждений