1. Верно ли выражение, представленное ниже:
Деменция является приобретённым слабоумием:
а) да +
б) нет
в) отчасти
2. Дискриминация на качество медицинской помощи, получаемой дискриминируемым полученную информацию пациентом, может оказать такое влияние:
а) доказано, что приверженность лечению не зависит от проявления дискриминации
б) доказано, что результаты оказываемой медицинской помощи и удовлетворенность от лечения у дискриминируемых групп ниже, чем у других пациентов +
в) эти явления не связаны
3. Способен ли пациент деменции, чувствовать настроение окружающих его людей и их отношение к себе:
а) нет
б) отчасти
в) да +
4. Как необходимо общаться с пожилыми людьми:
а) использование неформального стиля общения
б) использование формального стиля общения +
в) подойдет любой стиль общения
5. Пациенту, вошедшему в кабинет, необходимо предложить сесть на стул таким образом:
а) «Что стоите? Садитесь!»
б) «Вам удобно? Может, сядете?»
в) «Садитесь, пожалуйста» +
6. Одним из видов коммуникации между врачом (медицинский сестрой) и пациентом является невербальная, так ли это:
а) нет
б) да +
в) зависит от пациента
7. Пациенты отделений реанимации, находящиеся в сознании, нуждаются в общении и страдают от его отсутствия, так ли это:
а) да +
б) нет
в) неизвестно
8. Одним из видов коммуникации между врачом (медицинский сестрой) и пациентом является вербальная, так ли это:
а) нет
б) да +
в) зависит от пациента
9. Посещения родственников и участие семьи в лечении и уходе улучшают результаты лечения, способствуют экономии ресурсов, снижает количество врачебных ошибок и судебных исков. Верно ли высказывание:
а) нет
б) отчасти
в) да +
10. Чем является коммуникация в медицине:
а) получением информации медработником от пациента
б) взаимодействием, предполагающим обмен информацией между медицинским работником и пациентом +
в) передачей информации от медицинского работника пациенту
11. Присутствие родственников или знакомых пациента, гражданина иностранного государства, не говорящего по-русски, которые помогают в переводе, способствует установлению лучшего контакта в пациентом, так ли это:
а) присутствие третьего лица не влияет на взаимопонимание медицинского работника и пациента
б) наоборот, это всегда мешает взаимопониманию
в) иногда присутствие родных и знакомых, а также представителей диаспоры может помешать контакту медицинского работника и пациента — представителя иной культуры +
12. Пациенты совершеннолетнего возраста с задержкой развития:
а) не способны подписывать юридические документы
б) способны давать информированное согласие на медицинскую помощь +
в) недееспособны
13. Каковы будут ваши действия, если пациент возбужден, ругается и у вас есть опасение, что с его стороны имеется угроза нападения:
а) позовете коллег (других лиц), чтоб не оставаться один на один с агрессором, предупредите их о возможности нападения +
б) громким голосом призовете его к порядку
в) скажете пациенту, что сейчас позовете охрану или позвоните в полицию
14. Выберете из представленных вариантов, верное суждение об особенностях общения со слабослышащим пациентом, понимающим речь по губам:
а) не следует использовать жесты — это отвлекает
б) не следует стараться упрощать речь — это может обидеть пациента
в) нужно смотреть в лицо собеседника и говорить ясно и медленно, использовать простые фразы и избегать несущественных слов, не пытаться преувеличенно четко произносить слова +
15. С пациентами отделений реанимации, находящимися на ИВЛ рекомендуется такой метод общения:
а) метод «да-нет» +
б) сурдоперевод
в) мнемонический метод
16. Погасить возбуждение агрессивного пациента может:
а) повышенный голос
б) попытка спокойного разговора +
в) громкая музыка
17. Какое название носит нарушения памяти, сообразительности, способности концентрировать внимание и переключаться:
а) когнитивные нарушения +
б) коньюктивные нарушения
в) апативные нарушения
18. Выберите из представленных вариантов, верное суждение об общении со слабослышащим пациентом:
а) говорить только на высоких тонах
б) не говорить на высоких тонах +
в) не имеет значения
19. Выберете, какая форма общения медицинского работника с ребенком 8 лет, является правильной:
а) игровая форма общения
б) прямое общение с его мамой (папой), ребенок в общении не участвует
в) серьезный разговор, с уважением достоинства ребенка +
20. Практика заблаговременной подготовки речевых модулей для использования при общении с пациентами в типичных ситуациях допускается, так ли это:
а) разумное использование заранее приготовленных речевых модулей рекомендовано, так как экономит силы медицинского работника +
б) стандартные подходы отрицательно сказываются на качестве медицинской помощи
в) на этот счет нет рекомендаций экспертов
21. Выберите из представленных вариантов, верное суждение об обмене информацией при коммуникации:
а) передавший информацию не обязан дожидаться ответа того, кому эта информация сообщена
б) получивший информацию не реагирует на нее
в) передавший информацию должен убедиться, что его сообщение воспринято и правильно понято +
22. Выберите, какая форма общения медицинского работника с ребенком 2-3-ех лет, является правильной:
а) прямое общение с его мамой (папой), ребенок в общении не участвует
б) игровая форма общения +
в) общение, как со взрослым, серьезно, с уважением
23. Что необходимо сделать, чтобы незрячий пациент сел:
а) взять его за локоть и усадить на стул
б) взять руку пациента и помочь ему ощупать стул, поводить рукой пациента по поверхности стула
в) направить руку незрячего на спинку стула или подлокотник +
24. Правильно укажите тактику медицинских работников в отношении родителей, которые испытывают вину из-за болезни их ребенка, находящихся в состоянии депрессии:
а) не осуждать, оказать поддержку, порекомендовать обращение к психотерапевту или психиатру +
б) назначить успокаивающие средства;
в) необходимо посоветовать родителям ребенка не распускаться, собраться и т.п.
25. Выберите из представленных вариантов, верное суждение об общении с пациентами с речевыми нарушениями:
а) следует задавать вопросы, которые требуют длинных ответов
б) не имеет значения
в) следует задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка +
26. Каковы ваши действия, когда незрячий пациент вошел в кабинет:
а) необходимо взять пациента за руку, провести к стулу и усадить его
б) необходимо объяснить пациенту, где расположен стул, и предложить ему помощь, если у него возникнут сложности +
в) необходимо забрать у него трость, так как она может помешать ему
27. Укажите верное суждение об общении с пациентами с речевыми нарушениями:
а) не нужно притворяться, если вы не поняли, что сказал пациент +
б) нужно притворяться, если вы не поняли, что сказал пациент
в) не имеет значения
28. Помешать общению медицинского работника с пациентом-иностранцем, представителем другой культуры, говорящем на ином языке может:
а) использование наглядных материалов
б) представление, что иностранец не нуждается в общении: «Все равно он не поймет» +
в) присутствие переводчика
29. Каково вербальное проявления агрессии:
а) повышенный тон речи +
б) пониженный тон речи
в) обычный тон речи
30. Дискриминация по возрасту:
а) годизм
б) возрастизм
в) эйджизм +