1. Выберите, какое положение нижней челюсти у детей в 6-9 месяцев относится к варианту нормы:
а) дистальное +
б) нейтральное
в) антериальное
г) мезиальное
д) правильный ответ не назван
2. Что является основным этиологическим фактором в развитии готической формы неба:
а) генетическая обусловленность
б) вредная привычка сосания языка
в) нарушение носового дыхания +
г) нарушение осанки
д) сосание соски
3. Норма для сформированного молочного прикуса — следующая форма зубных рядов:
а) зубной ряд верхней челюсти имеет форму полуэллипса, нижняя — полукруга
б) зубной ряд верхней челюсти имеет форму полукруга, нижней челюсти — полуэллипса
в) зубные ряды челюстей имеют форму полуэллипса
г) зубы челюстей располагаются по средней окклюзионной кривой, образуя плотные бугрово-фиссурные контакты +
д) зубные ряды имеют форму полуокружности
4. Ранний признак изменения формы верхней челюсти, выявленный при осмотре ребенка — данный симптом зубочелюстных аномалий:
а) вестибулярное положение зубов
б) альвеолярную протрузию
в) изменение формы альвеолярного отростка +
г) высокое небо
д) сужение верхней челюсти
5. Функция жевания начинает формироваться в этом возрасте:
а) в 6-9 месяцев +
б) в 12 месяцев
в) после 1.0-1.5 лет
г) после прорезывания центральных резцов на верхней и нижней челюсти
д) после прорезывания боковых резцов на верхней и нижней челюсти
6. Сосательный рефлекс у ребенка угасает в норме в этом возрасте:
а) 3-6 месяцев
б) 9-12 месяцев
в) после 1 года +
г) в 6-9 месяцев
д) после прорезывания временных зубов
7. Давящая повязка на альвеолярный отросток верхней челюсти показана в следующем случае:
а) при формирующемся открытом прикусе
б) при нарушенном носовом дыхании
в) при протрузии верхней челюсти
г) при зубоальвеолярной протрузии верхней челюсти +
д) при формирующемся глубоком прикусе
8. Основной дифференциально-диагностический признак формирующихся аномалий и вариантов нормы прикуса:
а) предрасполагающий фон для развития патологии
б) активнодействующая причина +
в) функциональные отклонения зубочелюстной системы
г) ранние морфологические признаки аномалий прикуса
д) наследственный фактор
9. Причина сужения зубного ряда верхней челюсти:
а) привычка сосать палец
б) неправильное положение языка
в) привычка прикусывать верхнюю губу
г) нарушение функции дыхания +
д) не знаю
10. Главное для характеристики прикуса у ребенка:
а) количество зубов
б) форма зубных рядов
в) перекрытие фронтальных зубов
г) положение зубов
д) форма зубных рядов и их соотношение в состоянии центральной окклюзии +
11. Признак, который оптимально характеризует смыкание зубов в центральной окклюзии в постоянном прикусе:
а) каждый зуб имеет по одному антагонисту
б) каждый зуб имеет по два антагониста
в) каждый зуб имеет по два антагониста за исключением вторых резцов и вторых моляров
г) каждый зуб имеет по два антагониста за исключением центральных нижних резцов и последних верхних моляров +
д) каждый зуб имеет по два антагониста за исключением центральных нижних резцов
12. О чем свидетельствует изменение кривизны альвеолярных отростков по вертикали у детей до 1 года?
а) о подготовке к прорезыванию зубов +
б) о формировании открытого прикуса
в) о варианте роста альвеолярных отростков у этого ребенка
г) о формировании зубочелюстных аномалий в вертикальном направлении
д) ни один из перечисленных ответов
13. Определите форму альвеолярных отростков, которая является нормой для детей на первом году жизни:
а) форма эллипса +
б) трапециевидная
в) трапециевидная
г) полукруглая
д) V-образная
14. Определите верное соотношение челюстей в вертикальном направлении в сформированном временном прикусе:
а) фронтальные зубы верхней челюсти перекрывают нижние на 1/3
б) краевое смыкание резцов
в) фронтальные зубы верхней челюсти перекрывают нижние меньше, чем на 1/3 +
г) отсутствие контактов между передними зубами
д) наличие трем между передними зубами
15. Отметьте наиболее вероятную причину, приводящую к возникновению перекрестного прикуса:
а) привычка смещать челюсть в сторону
б) привычка сосать палец
в) ленивое жевание
г) инфантильный способ глотания
д) разрушение коронок зубов +
16. Отметьте вероятную причину, приводящую к возникновению глубокого прикуса:
а) ранняя потеря боковых зубов +
б) ленивое жевание
в) неправильное глотание
г) привычка сосать палец
д) привычка давить рукой на челюсть
17. Отметьте вероятную причину, приводящую к возникновению открытого прикуса:
а) смешанное дыхание
б) удаление временных моляров
в) несоответствие размеров зубов и челюстей
г) привычка сосать палец +
д) неправильное положение языка в покое и при глотании
18. Отметьте ведущую причину, приводящую к возникновению мезиального (антериального) прикуса:
а) привычка давления языка на нижние передние зубы и смещение нижней челюсти вперед +
б) неравномерная стираемость временных зубов
в) раннее удаление временных зубов на нижней челюсти
г) аномалия прикрепления уздечки языка
д) неправильное глотание
19. Формирующиеся аномалии переходят в сформированные из-за:
а) наличия активнодействующих причин
б) функциональных отклонений
в) генетически обусловленных факторов
г) ранней потери зубов
д) всех перечисленных факторов +
20. Что целесообразно включить в занятия по логопедическому обучению?
а) упражнения для тренировки правильной осанки +
б) дыхательную гимнастику
в) упражнения для правильного смыкания губ
г) упражнения для правильного положения языка
д) упражнения для выдвижения нижней челюсти
21. Язык при глотании у детей в возрасте одного года упирается в:
а) верхнюю губу
б) нижнюю губу
в) резцы верхней и нижней челюсти при отсутствии их смыкания +
г) резцы верхней и нижней челюсти при сомкнутых зубах
д) нижние резцы при сомкнутых зубах
22. В стадии отправного толчка при инфантильном виде глотания язык находится в этом месте:
а) на дне полости рта
б) за верхнечелюстными альвеолярными отростками
в) между передними зубами
г) между зубами +
д) за нижними передними зубами
23. Такое положение языка характерно для физиологического типа глотания:
а) между передними зубами
б) за верхними резцами +
в) упирается в верхнюю губу
г) упирается в нижнюю губу
д) отталкивание языка от внутренней поверхности губ
24. Этиологический фактор в развитии аномалии прикуса:
а) ребенок сосет палец
б) у отца симптом верхнечелюстной прогнатии
в) спит с раскрытым ртом
г) раннее удаление зубов
д) все перечисленное +
25. Что позволяет прогнозировать развитие зубочелюстных аномалий?
а) неправильное вскармливание
б) нарушение дыхания
в) у родителей аномалии прикуса +
г) вялое жевание
д) вредные привычки
26. С большей вероятностью прогнозировать симптом тесного положения фронтальных зубов можно в этот период:
а) в первый год жизни
б) в раннем возрасте
в) в дошкольном возрасте +
г) в школьном возрасте
д) во всех периодах
27. На выявлении чего основан диагноз «формирующаяся патология»?
а) активнодействующих причин
б) симптомов зубочелюстных аномалий
в) факторов риска +
г) этиологического фактора в сочетании с незначительными отклонениями норм прикуса
д) пассивно действующие причины
28. Наличие сагиттальной щели у ребенка после 6 месяцев говорит о:
а) формировании трансверзальных аномалий прикуса
б) формировании открытого прикуса
в) формировании перекрестного прикуса
г) формировании дистального прикуса +
29. Формирование этой функции зубочелюстной системы наиболее активно нарушается при укороченной уздечке языка у детей 9-12 месяцев:
а) функция глотания
б) функция дыхания
в) функция сосания +
г) функция смыкания губ
д) функция речи
30. Определите положение нижней челюсти у новорожденного, которое считается физиологическим:
а) дистальное +
б) нейтральное
в) антериальное
г) правильный ответ не назван
д) мезиальное