1. Дайте определение процессу «общение»?
1) сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга;+
2) множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации;
3) авторитарная, директивная форма воздействия на партнера по общению с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками, принуждения к определенным действиям или решениям.
2. «Паралингвистика» — это:
1) организация пространства и времени коммуникативного процесса;
2) визуальный контакт.
3) система вокализации.+
3. Какие из указанных выражений характеризуют язык?
1) Средство хранения и передачи познавательного и социального опыта многих поколений.
2) Система исторически сложившихся словесных знаков как средство общения.+
3) Общение, направленное на передачу мыслей, выражение чувств и воли посредством языка.
4) Психологическая деятельность, которая проявляется как процесс общения с помощью слов.
4. Общение, имеющее своей целью извлечение выгоды от собеседника с использованием различных приемов (лесть, запугивание, обман, демонстрация доброты) – это … общение:
1) манипулятивное;+
2) деловое;
3) светское.
5. Что такое прямое общение?
1) включение в процесс общения «дополнительного» участника как посредника, через которого происходит передача информации;
2) неполный психологический контакт при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отдаляющих во времени получение обратной связи между участниками общения;
3) естественный контакт «лицом к лицу» при помощи вербальных и невербальных средств, когда информация лично передается одним из его участников другому.+
6. Стиль общения, позволяющий обоим участникам общения чувствовать себя личностью:
1) либеральный
2) индивидуальный;
3) демократический;+
4) авторитарный
7. Что подразумевает под собой массовое общение?
1) множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации;+
2) сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга;
3) непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников.
8. Общение по содержанию делят:
1) материальное, когнитивное, кондиционное, мотивационное, деятельностное;+
2) биологическое, социальное;
3) непосредственное, опосредствованное, прямое, косвенное.
9. Под «такесикой» понимается:
1) прикосновение людей друг к другу во время общения;+
2) визуальный контакт;
3) процесс передачи вербальной информации.
10. Что такое коммуникативная сторона общения?
1) обмен информацией+
2) взаимодействие
3) восприятия друг друга
11. Что включает в себя оптико-кинетическая система знаков?
1) включение в речь пауз, других вкраплений, например, покашливание, плача, смеха, наконец, сам темп речи;
2) качество голоса, его диапазон, тональность, фразовые и логические ударения, предпочитаемые конкретным человеком.
3) жесты, мимику, пантомимику.+
12. Как называется форма познания другого человека, основанная на возникновении к нему положительных чувств?
1) аттракция;+
2) рефлексия;
3) идентификация.
13. Какие из указанных выражений характеризуют речь?
1) Средство хранения и передачи познавательного и социального опыта многих поколений.
2) Система исторически сложившихся словесных знаков как средство общения.
3) Общение, направленное на передачу мыслей, выражение чувств и воли посредством языка.+
4) Психологическая деятельность, которая проявляется как процесс общения с помощью слов.
14. Какой стиль общения позволяет обоим участникам общения чувствовать себя личностью?
1) либеральный
2) индивидуальный;
3) демократический;+
4) авторитарный
15. Препятствия в общении, которые проявляются у партнеров в непонимании высказываний, требований, предъявляемых друг другу – это … барьеры.
1) эмоциональные;
2) смысловые;+
3) культурные.
16.Как называется уровень, на котором осуществляется общение, когда один из партнеров подавляет другого?
1) манипулятивный;
2) высший;
3) примитивный;+
4) деловой
17.В каком случае возникает стилистический барьер общения?
1) из-за непонятной или неправильной логики рассуждений;
2) из-за невнятной речи;
3) из-за несоответствия стиля речи и ситуации общения;+
4) из-за неприязни или недоверия к коммуникатору
18. Упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуаций —это:
1) стереотипы;+
2) предвзятые представления;
3) пренебрежение фактами;
4) всё вышеперечисленное.
19. Особый способ глубокого и безошибочного восприятия внутреннего мира другого человека:
1) рефлексия;
2) эмпатия;+
3) идентификация;
4) стереотипизация.
20. Дайте определение невербальной коммуникации.
1) это сторона общения, состоящая в обмене информацией между индивидами без помощи речевых и языковых средств, представленных в какой-либо знаковой форме;+
2) включение в речь пауз, других вкраплений, например, покашливание, плача, смеха, наконец, сам темп речи;
3) восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп, социальных общностей и т.п.).
21. Манипулятора отличают такие качества:
1) недоверие к себе и другим
2) лживость
3) примитивность чувств
4) все ответы верны+
22. Особенность невербального общения:
1)его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания
2) отсутствие возможности подделать эти импульсы
3) все ответы верны+
4) его проявлениям доверяют больше, чем вербальному каналу общения
23. Осознанное внешнее согласие с группой при внутреннем расхождении с ее позицией – это …
1) психическое заражение
2) конформность+
3) убеждение
4) подражание
24. Стиль общения, позволяющий обоим участникам общения чувствовать себя личностью:
1) либеральный
2) индивидуальный;
3) демократический;+
4) авторитарный
25. Чем характеризуется косвенное общение?
1) включением в процесс общения «дополнительного» участника как посредника, через которого происходит передача информации;+
2) осуществлением общения с помощью естественных органов, данных живому существу природой: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.п.;
3) неполным психологическим контактом при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отдаляющих во времени получение обратной связи между участниками общения.