1. Что у подростков относят к симптомам «кризиса зависимости»:
а) регресс к старым интересам +
б) обесценивание взрослых
в) негативизм
2. Предметом науки детской психологии являются:
а) механизмы созревания головного мозга в детском возрасте
б) закономерности формирования психики ребенка +
в) особенности функционирования центральной нервной системы у детей
3. Какое количество компонентов включает в себя общая психологическая готовность:
а) 5
б) 3
в) 4 +
4. На когнитивном уровне отчуждение трактуется как:
а) результат психосоциальной изоляции
б) проявление отсутствия общности гностических интересов +
в) безразличие когнитивной деятельности личности
5. Кем был впервые внедрен исторический принцип в область детской психологии:
а) Колбергом
б) Фрейдом
в) Выготским +
6. К методам детской психологии не относя(и)тся:
а) эксперимент
б) антропометрические методы, рентгеновские и ультразвуковые исследования +
в) тестирование, анкетирование
7. Детская психология как наука является ветвью:
а) общей психологии +
б) педиатрии
в) психиатрии детского возраста
8. Возникновение детской психологии как науки произошло:
а) в начале 19 века
б) в середине 19 века +
в) в середине 20 века
9. Принципы детской психологии:
а) природосообразности, культуросообразности, гуманизации
б) истины, конкретности, объективности, системности
в) детерминизм, объективизм и развитие, единство сознания и деятельности +
10. Какое название носит отчетливое выговаривание звуков:
а) экспрессия
б) дикция +
в) логика
11. Каким образом осуществляется формулировка исследовательской задачи:
а) на опытно-экспериментальном этапе исследования
б) на этапе интерпретации данных и формулировки выводов
в) на подготовительном этапе исследования +
12. К областям детской психологии можно отнести:
а) психологию зрелого и старческого возраста
б) психологию младенчества, дошкольного детства +
в) педагогическую психологию
13. Что является главным элементом консультативной беседы:
а) вопрос +
б) мнение
в) взгляд
14. Специальная детская психология изучает:
а) принципы наследственной передачи заболеваний
б) клинику, диагностику и лечение психических заболеваний
в) закономерности психического развития с отклонениями +
15. В младшем школьном возрасте ведущей деятельностью является:
а) учебная деятельность +
б) предметно-манипулятивная деятельность
в) ролевая игра
16. Как оценивается уровень планирования, при котором действия ребенка не соответствуют цели:
а) как средний
б) как низкий +
в) выше среднего
17. Группа методов детской психологии, к которой относится тестирование:
а) психодиагностические методы +
б) проективные методы
в) эмпирические методы
18. К группе проективных методов можно отнести:
а) эксперимент
б) тест пятен Роршаха +
в) анкетирование
19. На какой стадии, согласно Фрейду, происходит снижение полового интереса:
а) генитальной
б) фаллической
в) латентной +
20. Стадия формальных операций приходится на возраст:
а) 11–15 лет +
б) 2–8 лет
в) 8–11 лет
21. Ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является:
а) учение
б) предметно-манипулятивная
в) игра +
22. Как называется процесс перехода внешней речи во внутреннюю:
а) интимизация
б) интериоризация +
в) орализация
23. Что является(-ются) четвертым компонентом учебной деятельности:
а) учебные действия
б) оценка
в) контроль +
24. Что характеризует наличие у ребенка определенного кругозора, запаса конкретных знаний:
а) интеллектуальную готовность к обучению +
б) социально-психологическую готовность
в) внутреннюю позицию школьника
25. Такой эксперимент относится к диагностическим методам:
а) воспитывающий
б) обучающий
в) констатирующий +
26. Деятельность, с которой в определенный период развития появляются главные новообразования и в рамках которой развиваются другие виды деятельности, называется:
а) главной
б) ведущей +
в) значимой
27. Создателем теории психоанализа был:
а) Фрейд +
б) Холл
в) Эриксон
28. Какое новообразование характерно для периода раннего детства:
а) специфически-предметные действия
б) становление «Я» и самооценки +
в) выделенность себя
29. Ведущая деятельность в дошкольный период:
а) сюжетно-ролевая игра +
б) предметная деятельность
в) общение со взрослым
30. В каком возрасте происходит формирование сенсомоторных структур ребенка:
а) 5-7 лет
б) 2-5 лет
в) 0-2 лет +