1. Для формирования чувств ребенка большое значение имеет воспитание у него … отношения к окружающему:
а) эмоционально-положительного +
б) эмоционально-отрицательного
в) зависит от условий, окружающих ребенка
2. Послушание ребенка формируется:
а) рассуждениями
б) в деятельности +
в) путем назиданий
3. Негативизм — желание ребенка слушаться взрослого, так ли это:
а) да
б) отчасти
в) нет +
4. Цель воспитания ребенка — это:
а) всестороннее развитие личности +
б) подготовка к профессиональной деятельности
в) обучение ребенка
5. К мотивам общение ради общения относится:
а) стремление подать положительный пример
б) стремление научить ребенка чему-либо
в) удовлетворение взрослыми своей потребности в любви +
6. Анализ собственной воспитательной деятельности помогает родителям посмотреть методы семейного воспитания, изменить их, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
7. Положительное отношение к деятельности формируется у ребенка в семье только одним путем, так ли это:
а) да
б) отчасти
в) нет +
8. Родители обязаны обеспечить получение детьми:
а) основного общего образования +
б) неполного образования
в) начального образования
9. Анализ собственной воспитательной деятельности помогает родителям:
а) изучить литературу
б) наказать ребенка
в) пересмотреть методы семейного воспитания +
10. Для современной практики семейного воспитания характерно:
а) высокий материальный уровень
б) повышенная авторитарность +
в) власть главы семьи
11. Главный аспект демократического отношения — это признание, что:
а) суждения ребенка также имеют право на существование +
б) надо навязывать свои вкусы ребенку
в) ребенку надо во всем потакать
12. Как показывают исследования, чем больше взрослых играет с ребенком, тем:
а) меньше ребенок трудится
б) шире бывает его игровой опыт +
в) нарушается единство требований к детям
13. Послушание — такая ступень дисциплинированности:
а) первая +
б) вторая
в) третья
14. Педагогическая рефлексия:
а) действие по интуиции
б) наличие знаний
в) анализ собственной воспитательной деятельности +
15. Нельзя проводить время с детьми только:
а) по родительском долгу +
б) по совету педагога
в) по желанию
16. В семье существуют только целенаправленные факторы воздействия на личность ребенка, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти
17. Главный показатель семейного благополучия — материальное благополучие семьи, так ли это:
а) да
б) отчасти
в) нет +
18. Наказание — единственный оправданный метод воздействия на ребенка, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти
19. Использование педагогических технологий в семейном воспитании позволяет родителям:
а) требовать от педагогов готовых рецептов воспитания
б) действовать точно по указанию
в) творчески решать психолого-педагогические ситуации +
20. Осмысление себя в семье неполностью осознается ребенком, но:
а) он может высказать его самостоятельно
б) представляет собой фундамент для отношений с людьми +
в) ничего не значит для развития личности
21. Наиболее значимой характеристикой влияния отца на ребенка является:
а) авторитет +
б) социальный статус
в) материальный фактор
22. Основным механизмом социализации в семье является:
а) обучение
б) воспитание +
в) авторитет взрослых
23. Период «первоначального фактического складывания» личности – это:
а) отрочество
б) младенчество
в) дошкольный возраст +
24. Ориентация ребенка на внешний контроль ведет к:
а) дисциплинированности
б) боязни ответственности +
в) самостоятельности
25. Благополучие ребенка в семье зависит от:
а) обилия игрушек
б) гиперопеки родителей
в) его положения в иерархии отношений с братьями и сестрами +
26. Основа педагогической деятельности родителей — это:
а) знания
б) педагогическая культура +
в) умения
27. Бабушки и дедушки по сравнению с родителями относятся к детям:
а) мудрее и великодушнее +
б) требовательнее
в) попустительски
28. Ребенку старшего возраста необходимо не просто близкое присутствие взрослого, а:
а) просмотр телепередач
б) проведение досуга
в) искреннее общение с родителями +
29. Ребенок изучает мир:
а) через семью +
б) на основании взглядов окружающих друзей
в) с точки зрения своего мировоззрения
30. Не могут осуществляться в противоречии с интересами детей:
а) родительские обязанности
б) родительские права +
в) родительские требования