1. Какова цель воспитания личности в РК?
а) Всесторонне — гармоническое развитие личности.
б) Гармоническое развитие личности.
в) Обучение, воспитание путем соединения национальных духовных ценностей с общечеловеческой культурой.+
2. Выберите модель образования, на которую переходит Республика Казахстан:
а) Евразийскую и западную модели образования.+
б) Восточную модель образования.
в) Центрально — Азиатскую модель образования.
г) Евразийскую модель образования.
д) Западную модель образования.
3. Философское направление, признающее личность высшей ценностью мира:
а) Неопозитивизм.
б) Неотомизм.
в) Бихевиоризм.
г) Экзистенциализм.+
д) Негативизм.
4. Что изучает педагогическая наука?
а) Закономерности воспитания, обучения, образования.+
б) Личность учащихся.
в) Педагогический процесс.
5. Закономерности воспитания заключены в следующем:
а) обусловленность воспитания общественными потребностями;+
б) единство мыслей и поведения;
в) педагогическое требование;
6. Определите, от степени чего зависит эффективность правового воспитания:
а) потребности соблюдения законов;
б) самооценки поведения;
в) контроля общества за соблюдением законов;
г) строгости наказания за нарушение законов+
7. Выберите составные части формирования здорового образа жизни:
а) эстетическое, нравственное, физическое воспитание;
б) трудовое, половое, нравственное воспитание;
в) умственное, физическое, трудовое+
8. Выберите одну из задач умственного воспитания:
а) развитие потребности к здоровому образу жизни;
б) формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности;
б) развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний;+
9. Отметьте одну из задач трудового воспитания:
а) вооружение школьников этическими знаниями;
б) повышение умственной и работоспособности;
в) воспитание ответственного отношения к делу;+
10. «Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы» — о чем говорится?
а) Социализация
б) Обучение
в) Развитие
г) Воспитание +
11. Определите, что такое развитие личности:
а) Достижение высокого уровня развития нравственных качеств
б) Становление высших психических функций человека
в) Результат количественных и качественных психо-физиологических и социальных изменений в личности человека +
г) Процесс актуализации задатков человека
12. Воспитание и развитие – как они соотносятся?
а) Воспитание входит в общий процесс развития личности +
б) Воспитание и развитие происходят независимо друг от друга
в) Развитие определяет успешность воспитания
г) Воспитание полностью определяет процесс развития личности
13. Воспитание с точки зрения структуры и содержания деятельности различных социальных групп и институтов связано с:
а) Психология
б) Социология +
в) Педагогика
г) История
14. Нравственное воспитание характеризуют:
а) формированием умений выстраивать поведение с учетом общественных требований и норм морали;+
б) воздействием на формирование полового сознания и поведения детей;
в) формированием у человека ответственного отношения к семье;
15. Определите, чем характеризуют эстетическое воспитание:
а) формированием у человека ответственного отношения к семье;
б) развитием бережного и ответственного отношения к природе;
в) совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное в жизни и искусстве+
16. Основные составные части воспитания:
а) интеллектуальное, общая эрудиция, трудовая зрелость, политехническая подготовка, нравственное и гражданское воспитание;
б) умственное, нравственное, эстетическое, физическое, трудовое;+
в) умственное, духовное совершенствование, физическое воспитание;
г) трудовое воспитание, энциклопедичность знаний, нравственная чистота, эстетическая культура;
д) трудовое воспитание, политехническое образование, нравственная чистота, эстетическая культура
17. Выберите, чем характеризуют патриотическое воспитание:
а) развитием экономического мышления;
б) пониманием ценности природы на Земле;
в) знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
г) формированием у человека ответственного отношения к своему народу и Отечеству;+
18. Определите один из основных принципов воспитания:
а) самовоспитание и перевоспитание;
б) нравственное воспитание и формирование личности;
в) гуманизм и уважение личности воспитанника;+
г) объективность и независимость воспитания;
19. Определите, чем руководствуется педагог при организации воспитательной работы:
а) советами более опытных коллег;
б) советами родителей;
в) интересами школьников;
г) принципами воспитания+
20. Каковы требования принципа опоры на положительное в человеке (в его воспитании):
а) принцип указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке;
б) принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, развивают недостаточно сформированные;+
в) принцип обусловлен противоречивым характером развития человека;
21. Какие требования у личностного подхода?
а) учет индивидуальных особенностей воспитанников;
б) учет возрастных особенностей в воспитании;
в) учет возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников в формировании личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций;+
22. Выберите, чем обусловлены принципы воспитания:
а) Результатами
б) Закономерностями +
в) Средствами
г) Противоречиями
23. Фактор воспитания является субъективным:
а) Критерии оценки уровня воспитанности
б) Социальная среда
в) Условия деятельности и ее организации
г) Индивидуальные особенности воспитуемого и воспитателя +
24. «Назначение педагогического воздействия заключается в переводе воспитанника на позицию субъекта собственных действий и поведения» — какая особенность воспитания описана здесь?
а) Комплексность воспитания
б) Неопределенность результатов
в) Двусторонний и активный характер воспитания +
г) Многофакторность воспитания
25. Что такое единичное, однотактное действие, которое обеспечивает практическую реализацию метода в конкретных условиях?
а) Прием воспитания +
б) Метод воспитания
в) Принцип воспитания
г) Средство воспитания
26. Факторы развития личности не включают:
а) Наследственность
б) Среда
в) Возраст +
г) Воспитание
27. Что такое воспитание?
а) целенаправленный процесс осуществления деятельности воспитуемых;
б) целенаправленный процесс организации и стимулирования активной деятельности развивающейся личности по овладению общественным опытом;+
в) деятельность педагога по передаче подрастающему поколению общественного опыта
28. Кто обосновал принцип воспитания в коллективе и через коллектив?
а) Ушинский К.Д.
б) Макаренко А.С.+
в) Коменский Я.А.
29. Закон жизни коллектива по Макаренко А.С. :
а) закон движения;+
б) закон осмысления;
в) закон переосмысления
30. Какие существуют методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения?
а) убеждение, пример;
б) внушение, лекция;
в) поощрение, наказание;
г) создание ситуации успеха, поощрение;
д) требование, упражнение+