1. Из чего состоит учебная деятельность?
а) учебной задачи и учебных действий;
б) мотивационного, операционного и регулирующего компонентов; +
в) работы познавательных процессов;
г) действий внутреннего контроля и оценки.
2. Что не относится к познавательным мотивам?
а) мотивы самообразования;
б) учебно-познавательные;
в) социального сотрудничества+
3. К какой сфере относится развитие ориентировки в пространстве, во времени, точности и тонкости различения эталонов ?
а) развитию сенсорной сферы; +
б) моторной сферы;
в) познавательной сферы.
4. Что является целью развивающего обучения?
а) развитие ученика как субъекта учебной деятельности; +
б) достижение высокого уровня обученности учащихся;
в) формирование умственных действий и понятий;
г) развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения.
5. Внимательно прочитайте и определите этап урока.
«Организация внимания, организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления и систематизация нового учебного материала».
а) этапу подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала; +
б) этапу усвоения новых знаний;
в) этапу закрепления новых знаний.
6. Что является обязательным условием развития мышления ребенка?
а) личный опыт ребенка
б) получение знаний+
в) умение читать
г) все ответы неверны
7. Что является недостатком программированного обучения?
а) отсутствие четких критериев контроля знаний;
б) недостаточное развитие самостоятельности учащихся;
в) отсутствие индивидуального подхода к обучению;
г) недостаточное развитие творческого мышления учащихся.+
8. Как называется наука, которая изучает психологические закономерности обучения и воспитания?
а) общая психология
б) возрастная психология
в) педагогическая психология +
г) все ответы верны
9. Согласно теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина, на что нужно опираться при организации процесса обучения?
а) материальное действие;
б) создание ориентировочной основы действия; +
в) речевую форму выполнения действия;
г) внутреннюю речь.
10. Кто из учёных 70- х годов 20 века возглавил разработку идей оптимизации учебно-воспитательного процесса?
а) И.П. Подласый;
б) Ю.К. Бабанский;+
в) А.М. Моисеев;
г) М.М. Поташник
11. Какова главная функция учителя?
а) оценочная;
б) целеполагание;
в) планирование;
г) управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования личности+
12. Автор «Великой дидактики»?
а) Ян Амос Коменский;+
б) Дени Дидро;
в) Сократ;
г) Платон
13. Автор работы «Человек как предмет воспитания»?
а) Н.Г. Чернышевскому;
б) К. Гельвецию;
в) Ж.Ж. Руссо;
г) К.Д. Ушинскому+
14. Что является главной психологической проблемой традиционного подхода к обучению?
а) низкий уровень знаний;
б) недостаточно развитые познавательные процессы учащихся;
в) недостаточная активность учащихся в процессе обучения. +
15. Что является основным показателем готовности ребенка к обучению в школе ?
а) овладение основными навыками чтения и счета;
б) развитие у ребенка мелкой моторики;
в) желание ребенка ходить в школу;
г) зрелость психических функций и саморегуляция; +
д) наличие у ребенка необходимых учебных принадлежностей