1. Как называется эффект возрастающей сенсорной стимуляции, когда на продуктивность деятельности индивида оказывает влияние сам вид и «звучание» других людей ?
а) социальная фасилитация; +
б) социальная ингибиция;
в) социальная фрустрация.
2. Кто разработал школу «групповой динамики»?
а) Э. Мэйо;
б) Я.Л. Морено;
в) К. Левиным. +
3. Какую склонность имеют люди с личностной атрибуцией?
а) видеть причину случившегося в предмете, на который было направлено действие или в самом пострадавшем
б) находить виновника случившегося, приписывать причину произошедшего конкретному человеку+
в) винить обстоятельства, не утруждая себя поисками конкретного виновника
4. Выберите характеристику Эго-состояния или Я-состояния личности в трансактном анализе:
а) Родитель — воспринимает и перерабатывает логическую составляющую информации, принимает решения обдуманно и без эмоций, проверяя их реалистичность
б) Взрослый – это наши убеждения, верования и предрассудки, ценности и установки, наш внутренний комментатор, редактор и оценщик
в) Ребёнок — следует жизненному принципу чувств, эмоций. На поведение в настоящем влияют скрытые чувства из детства+
5. Автор модели комфортности (1951 год):
а) Г. Мида;
б) С. Аша; +
в) Т. Ньюкома.
6. Определите феномен: данный состав группы возможен для обеспечения выполнения группой ее функций, члены группы могут взаимодействовать.
а) о сплоченности группы;
б) о совместимости группы; +
в) оба варианта верны
7. Что такое социальная психология?
а) наука, изучающая механизмы сознания и поведения социальных общностей, групп, индивидов, их межличностных отношений, а также социальную детерминированность и роль этих механизмов в различных сферах общества и разных ситуациях
б) наука, изучающая социально-психологические явления или феномены, причины, условия, закономерности и механизмы их проявления
в) наука, изучающая закономерности человеческого поведения, которые обусловлены фактором участия людей в социальных группах
г) отрасль психологической науки, которая изучает факты, закономерности, механизмы поведения, общения и деятельности личностей, обусловленные включённостью их в социальные общности, а также психологические особенности этих общностей+
8. По «теории черт» кто является лидером?
а) человек с более высоким уровнем активности, участия,
влияния в решении данной задачи, чем у других членов группы;
б) человек, который обладает определенным набором личностных качеств; +
в) человек, управляющий процессом организации межличностных отношений в группе.
9. Выберите характеристику формального лидера:
а) имеет поддержку в виде делегированных ему официальных полномочий+
б) вызывает у людей доверие, излучает доброту, вселяет уверенность, снимает психологическую напряженность
в) выдвигается за счет своих способностей оказывать влияние на других и благодаря своим деловым и личным качествам
10. НЕ является стадией социализации:
а) дотрудовая стадия;
б) послетрудовая социализация;
в) стадия поздней социализации. +
11. Как называют конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей, трансляторы социального опыта?
а) факторами социализации;
б) группами социализации;
в) институтами социализации. +
12. Сколько компонентов в структуре социальной установки М. Смита (1942 г.):
а) из двух;
б) из трех; +
в) из пяти.
13. Что такое коммуникативный барьер?
а) психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению+
сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми
б) процесс, включающий в себя выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека
в) процесс, включающий в себя восприятие и понимание другого человека
14. Кто является автор диспозиционной концепции регуляции социального поведения личности?
а) В.А. Ядов; +
б) Д.Н. Узнадзе;
в) Н. Мясищев.
15. Определите конфликт по формуле: «конфликт = конфликтная ситуация +…»
а) индивид;
б) инцидент; +
в) субъект.